КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, роль и значение международного маркетингаТема 14. Международный маркетинг Цель лекции: изучение сущности и среды международного маркетинга Ключевые слова: международный маркетинг, международная фирма, Вопросы: 1. Понятие, роль и значение международного маркетинга. 2. Характеристика международных фирм. 3. Среда международного маркетинга.
Международный маркетинг – это рыночная концепция управления деятельностью международной компании, или комплексная система организации ее предпринимательской деятельности, в основе которой лежат принципы разработки, производства и продвижения продукции на мировой рынок с учетом обеспечения ее долгосрочных интересов. Целью международного маркетинга является экспансия компании на внешние рынки, их освоение и завоевание. Цели международного маркетинга классифицируются на: · количественные цели – конкретные финансовые показатели объемов продаж, контролируемой доли конкретного странового рынка, валютной выручки, и т.д.; · качественные цели – пионерный выход на зарубежный рынок, и возможности тестирования на нем новых товаров или услуг. В понятие технология «международного маркетинга» включается вся совокупность действий международной компании по разработке комплекса маркетинга, планированию стратегий выхода на зарубежный рынок, моделированию поведения зарубежных покупателей и изучению возможных реакций конкурентов. В сфере международного маркетинга принимается ряд важных управленческих решений, связанных со спецификой вхождения на целевые зарубежные рынки: 1) изучение среды международного маркетинга; 2) решение о целесообразности выхода на зарубежный рынок; 3).решение о выборе конкретного рынка; 4) решение о методах выхода на рынок; 5) решение о структуре комплекса маркетинга; 6) решение о структуре службы маркетинга. Международный маркетинг имеет ряд особенностей: 1) для успешной деятельности на внешних рынках требуются более значительные и целенаправленные усилия, более тщательная маркетинговая деятельность, чем на внутреннем рынке; 2) требуется изучение внешних рынков – в отличие от исследования внутреннего рынка этот процесс более длительный и трудоемкий; 3) требуется творчески и гибко использовать методы маркетинга, т.е., как правило, не существует готовых рецептов действий для каждой ситуации: в разных странах, в разных условиях необходимы соответствующие модели поведения при осуществлении маркетинговой деятельности; 4) необходимо следовать требованиям мирового рынка, т.е. товар должен даже через какое-то время после выхода на рынок оставаться конкурентоспособным Международный маркетинг может рассматриваться как этап развития маркетинговой деятельности предприятия, а также как самостоятельное направление маркетинговой деятельности предприятия, что объясняется следующими факторами: · большая потребность в информации по сравнению с внутренним маркетингом; · большая сложность получения информации (которая собирается через специально нанятого агента или специализированную компанию); · нетрадиционные и более высокие риски. Международный маркетинг направляет развитие национальных компаний по выходу на международный рынок по следующей схеме: · Предварительное маркетинговые исследования товарных рынков тех стран, которые могли представлять интерес; · Выбор конкретного странового рынка; · Определение формы выхода на внешний рынок; · Определение V коммерческого предложения в разрезе товаров, услуг и цен на них, приспособленных к условия благоприятной конъюнктуры, а также неблагоприятной конъюнктуры рынка; Разработка товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики для конкретного странового рынка;
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |