Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная культура

Факторы формирования организационной культуры предприятия

1. Национальная культура. Национальный управленческий стереотип.

1.1. Доминирующая религия.

1.2. Государственное устройство.

1.3. Преобладающая форма организации хозяйственной деятельности, прежде всего в сельском хозяйстве.

1.4. Тип экономической системы в государстве (рыночный или распределительный). Уровень либеральности, преобладающая форма собственности.

1.5. Фоновые культуры (рынка, финансовая, региональная).

2. История предприятия, его лидера, традиции, мифы, ценности, символы.

3. Динамика внешней среды.

4. Отраслевые особенности, технология и темпы ее обновления, уровень диверсификации, профессиональное образование.

На некоторых предприятиях основой для формирования особой культуры организационного поведения и воспитания в этом духе кадров провозглашается так называемое кредо фирмы. Кредо провозглашает основные ценности компании и отражает интересы всех сторон, задействованных в организации. Таким образом, создается база для формирования организационной культуры. Однако еще никому не удалось внедрить ту или иную организационную культуру административными методами. При сильной воле управляющего с помощью автократических методов самое большое, что удавалось, – это создать жесткий авторитарный режим организации.

Другие же смогли всего-навсего ввести некие внешние символы организованности: единая форма сотрудников, значки, дежурные знаки внимания к клиентам, фирменный стандарт и т. п. Провозглашенное кредо, по сути, является фирменной идеологией менеджмента.

Сама же организационная культура не внедряется, а прививается и формируется посредством множества организационно-управленческих мер и прав, которые укладываются в следующие направления: постоянное совершенствование организации при сохранении относительно устойчивой структуры связей; управление организационным поведением через интересы; применение на всех уровнях управления единого стиля руководства, способствующего развитию позитивных процессов самоорганизации; формирование идеологии мышления; целенаправленная работа с персоналом.

В последние десятилетия в развитых странах обозначился переход к качественно новому типу экономического роста, называемому научно-техническим, или инновационным.

Его характеризуют: массовая творческая активность личности, меняющая отношение к формам самовыражения личности, риску, инициативе, поиску; предпринимательское поведение, направленное на освоение высоких технологий; модификация отношений собственности в крупных корпорациях; преобразующий характер менеджмента.

По существу меняется и сама организационная культура.

Традиционный технократический тип характеризуется: жесткой субординацией, иерархией в системе управления; преобладание регламентированного исполнительского поведения; рационально-экономической мотивацией; специализацией органов управления и должностных лиц в выполнении организационных, хозяйственных, творческих функций. Инновационный тип культуры характеризуется: значительно более высоким образовательным уровнем персонала; творческой обстановкой, новаторством; постоянным совершенствованием; готовностью к риску; динамизмом. Инновационная культура направлена на создание творческой атмосферы в организации. Главная цель при этом – возможность творчески работать (разумеется, за вознаграждение). Для формирования инновационной культуры прежде всего необходима иная организационная структура управления. В ее основе должен быть заложен принцип гибкого реагирования, способности воспринимать нововведения (проектные, программно-целевые структуры). Инновационные организации сильно отличаются друг от друга целями, характеристиками, даже в организации и философии менеджмента. Но они имеют и ряд общих характеристик: знают, что такое «инновация»; понимают ее динамику; имеют инновационную стратегию; менеджмент играет в такой организации роль движущей силы инновации; обучение непрерывный процесс для всех ее членов. Инновационная организация работает так, что все изменения становятся нормой. Она ориентирована на изменения. Инновация – нововведение в области техники, организации труда и управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационная культура | Управление культурой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.