Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внутренней среды организации





Под внутренней средой понимается совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности. Анализ должен включать: оценку действующих стратегий; анализ использования потенциала организации; сравнительный анализ конкурентных преимуществ; выявление сильных и слабых сторон; определение приоритетных направлений развития предприятия; определение стратегических проблем (задач).

Оценку действующих стратегий производят в зависимости от получаемых результатов, которые могут выражаться через показатели эффективности и показатели деятельности организации.

При оценке стратегии необходимо:

1. Рассматривать организацию как открытую систему и соответственно выделять показатели внешней эффективности и показатели внутренней эффективности.

Внешняя эффективность стратегии отражает уровень соответствия деятельности предприятия требованиям среды и обычно выражается через показатель достижения целей. Внутренняя эффективность стратегии отражает результаты изменений, произошедших в процессах преобразования ресурсов в продукт, и выражается через показатели экономичности.

2. Использовать общесистемные и частные показатели, показатели достижения результатов и показатели состояния системы.

3. Экономические показатели эффективности дополнять поведенческими показателями организации.

4. Использовать ситуационный подход к отбору критериальных показателей.

Показателями, характеризующими действующие стратегии, могут быть: результативность организации – степень достижения поставленных перед ней целей; экономичность – степень использования ресурсов; прибыльность – соотношение между доходами и издержками; продуктивность – выражается через рентабельность; изменение – увеличение или уменьшение доли рынка и др.

Анализ использования потенциала организации должен включать все сферы деятельности организации:

· организацию управления (менеджмент);

· маркетинг;

· исследования и разработки;

· технология и производство;

· персонал;

· финансы;



· организационную культуру.

Результаты анализа рекомендуется представить в форме табл.7.4.

Рассмотрение структуры организации включает характеристику ее производственных подразделений и существующей в ней организационной структуры управления: уровней иерархии, сложности вертикальных и горизонтальных связей, технологии процесса принятия решений и т. д. Изучение ресурсов организации важно нацелить на выявление возможностей или ограничений ее дальнейшего роста. Нужна оценка всех видов используемых организацией ресурсов: трудовых, материальных, финансовых, позиционных (определяются позиция, которую компания занимает на соответствующем рынке, и ее репутация в отрасли и стране, регионе).

Характеристика культуры организации обязательна для выбора и обоснования стратегии, должна дать представление об организационных ценностях, об участии работающих в принятии решений, об отношениях между членами организации и их готовности к переменам.

Результаты анализа факторов внешней и внутренней среды, представленные в виде общих характеристик и установленных тенденций развития организации, служат основой для раскрытия возможностей этого развития и угрозы ему со стороны окружающей среды, выявления сильных и слабых сторон данной конкретной организации. В практической работе рекомендуется применять SWOT-анализ, это и есть алгоритм изучения сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны окружения. Соответствующий анализ позволяет определить круг стратегических альтернатив дальнейшего развития организации. Задача разработчика стратегии состоит в том, чтобы определить эти альтернативы, оценить и сопоставить возможности, и риски каждой из них, потребные ресурсы и готовность персонала к изменениям. В этом собственно и состоит сложность задачи выбора и обоснования стратегии развития объекта.

Выбранная стратегия должна воплощать наиболее рациональный подход к будущему развитию организации, определять ее долгосрочную позицию и конкурентоспособность и в конечном счете быть направленной на воплощение ее миссии. Она служит основой для детальной разработки и постановки стратегических целей каждой функциональной среды управления предприятием: маркетинга, производства, персонала, финансов, инноваций и т. д. Цели этих подсистем должны быть подчинены общей стратегии развития организации, ее практической реализации.

Таблица 7.4

Сильные и слабые стороны организации

Аспект среды Сильные стороны Слабые стороны
1. Производство    
2. Кадры    
3. НИОКР    
4. Маркетинг    
5. Организация    
6. Финансы    

 

Итогом анализа внешней и внутренней среды являются результаты, представленные в табл.7.5.

Задача SWOT-анализа состоит в том, чтобы предоставить специалисту всю необходимую информацию для определения возможных стратегий и их комбинаций. SWOT-анализ позволяет установить связи между сильными и слабыми позициями предприятия, возможностями и угрозами. При этом используется соответствующая матрица. Сильные стороны определяют тип конкурентного преимущества предприятия и являются основой его базовой стратегии. Слабые стороны определяют уязвимость предприятия и требуют корректирующих воздействий.

 

Таблица 7.5

Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны организации

Внешняя среда     Предприятие Возможности 1. 2. и т.д. Угрозы 1. 2. и т. д.
Сильные стороны 1. 2. и т. д. 1. Сила и возможность (стратегии) 2. Сила и угрозы (стратегии)
Слабые стороны 1. 2. и т.д. 3. Слабость и возможности ( стратегии) 4. Слабость и угрозы (стратегии)

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.