Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории продуктов CRM




На рынке присутствуют как продукты, обеспечивающие определенную узкую функциональность (например, управление контактами), так и полнофункциональные интегрированные CRM-системы, объединяющие несколько модулей (в частности, модули продаж, маркетинга, сервисного сопровождения, проектного управления и электронной коммерции).

Западные поставщики CRM-решений позиционируют свои продукты для среднего (мин. оборот 25-500 млн. долл., максим. от 500 млн. до 1 млрд. долл.) или крупного (оборот более 1 млрд. долл.) бизнеса.

Рынок CRM

CRM-система позволяет узнать все о поведении клиентов и подобрать экономически целесообразный способ их обслуживания.

Определение CRM

CRM (Customer Relations Management) – управление отношениями с клиентами – стратегия, основанная на применении таких управленческих и информационных технологий, с помощью которых компании аккумулируют знания о клиентах для выстраивания долгосрочных взаимовыгодных отношений с ними.

Стратегия предполагает совместную коллективную работу различных подразделений (согласованные действия ВСЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ, а не только отдела маркетинга) на выстраивание взаимоотношений с клиентом (поиск, привлечение и удержание клиента).

Целью CRM является «увязывание» потребностей клиента с возможностями продавца, и лишь потом – увеличение объема продаж.

CRM-система – собственно ИТ по формализации и автоматизации различных направлений взаимодействия подразделений (маркетинга, продаж, сервиса) с клиентами на основе автоматизированных процессов (в том числе сбытовых) и единого «информационного пространства» организации.

CRM-система объединяет ключевые блоки информации о контактах, организациях, сделках, заказах/проектах и связях между этими «сущностями», т.е. консолидируется вся информация о каждом клиенте путем обмена данными с другими ИС.


Западные CRM-продукты можно классифицировать по семи категориям:

1. SFA (Sales Force Automation) – автоматизация деятельности торговых представителей (автоматизация продаж);

2. МА (Marketing Automation) – автоматизация деятельности маркетинга;

3. CSA, CSS (Customer Service Automation, Customer Service Support) – автоматизация службы поддержки и обслуживания клиентов;

4. Call/Contact Center Management – центры обработки вызовов, контакт-центры;

5. Field Service Management – управление территориально удаленными подразделениями или пользователями;

6. PRM (Partner Relationship Management) – управление взаимоотношениями с партнерами (не поставщиками, а элементами товаропроводящей сети, разделяющими риски);

7. Help Desk – техническая поддержка пользователей.

Целевое назначение CRM-систем и остальных ИС предприятия различаются: прочие системы (MRP, ERP, документооборот и др.) минимизируют расходы и/или структурируют информацию и инф. потоки («наводят порядок»), т.е. работают на экономичность и экономию (снижение цены покупки), а CRM-системы призваны наращивать эффективность бизнеса: отбором «правильных» клиентов и корректным выстраиванием отношений с ними с первого раза.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.