Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Далее, к MRP II постепенно добавлялись возможности по учету и управлению другими затратами предприятия




У методологии MRP есть недостаток. При расчете потребности в материалах не учитываются загрузка и амортизация производственных мощностей, стоимость рабочей силы, потребляемой энергии и т.д.

Учет абсолютно всех использованных ресурсов имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия в отраслях, где жизненный цикл товара невелик, и требуется оперативно реагировать на изменение желаний потребителя.

Более современной концепцией управления ресурсами предприятия является CSRP (customer synchronized resource planning, планирование ресурсов, синхронизированное с клиентом), захватывающая почти весь жизненный цикл товара. Такой подход позволяет на порядок точнее управлять стоимостью товара, учитывая производство, продвижение и обслуживание товара данного типа, и учитывать все элементы его функционального жизненного цикла, а не только производства, как во всех стандартных системах предыдущих поколений.

Дело в том, что обычно вычисление себестоимости продукции выполняется методом прямых расходов (direct cost), который учитывает затраты на оборудование, материалы и комплектующие, рабочую силу, технологический процесс, а затраты на сервис, логистику и маркетинг часто рассматриваются как накладные расходы.

CSRP

Обеспечивают владельцев брендов мощными возможностями управления и универсальными аналитическими инструментами, предоставляющими всестороннюю информацию по деятельности партнеров. Многие системы включают до нескольких сотен встроенных отчетов и аналитических инструментов.

Объединенный потенциал компаний-партнеров, использующих PRM-систему, позволит обеспечить их взаимодействие и согласовать финансовые потоки за счет интеграции информации о заказах с маркетингом партнеров, продажами и производством.

Предоставляют компаниям эффективное средство коммуникации с партнерами и обеспечивают все сотрудничающие стороны необходимой информацией и навыками для обеспечения максимально высокой прибыли и высококачественного обслуживания их общих клиентов.

Проводить тренинги для партнеров в режиме онлайн.

Упрощают и стандартизируют процессы сотрудничества с партнерами (поиск новых партнеров, учет, оценка деятельности партнеров и определение их специализации).

Позволяют определять наиболее выгодных дилеров-партнеров, партнеров, генерирующих наибольшее количество заказов и предоставлять им наилучшие условия.

Позволяют повысить эффективность каналов сбыта благодаря оперативному ознакомлению партнеров с новыми инициативами и другой информацией по партнерской деятельности; координировать продажи продуктов и оптимальным образом перераспределять их между различными каналами сбыта.

Преимущества PRM-систем:

3.7. HelpDesk – техническая поддержка пользователей

Альтернативные названия этой категории CRM-продуктов – диспетчерская служба, диспетчирование инцидентов – отражают направленность на отслеживание возникающих у клиентов проблем, на использование баз знаний для поиска вариантов решения проблемы.

Системы класса CRM зачастую интегрируют с системами управления предприятием (такими как MRPII, ERP), однако даже детальное ведение всей маркетинговой информации может не дать того эффекта, который ожидается со стороны топ-менеджмента предприятия.

Поскольку в настоящее время именно сервис, логистика и маркетинг являются ключевыми рычагами при удержании и поиске новых клиентов, незнание реальных затрат на производство конкретного вида товаров приводит к неточному определению себестоимости продукта, и возможно, завышению/занижению его цены на рынке.

Сущность концепции CSRP в том, что при планировании и управлении компанией учитываются не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и все те, которые обычно рассматриваются как «вспомогательные» или «накладные». К таким ресурсам относят: ресурсы, потребляемые во время маркетинговой и «текущей» работы с клиентом, послепродажного обслуживания реализованных товаров, используемые для перевалочных и обслуживающих операций, а также внутрицеховые расходы.

Следствие данной концепции – реализация задачи тонкого управления производственными графиками в условиях ограниченных мощностей (APS задачи - Advanced planning and scheduling - расширенного управления производственными графиками).

Системы типа APS позволяют решать задачи:

- «проталкивание» срочного заказа в производственные графики,

- распределение заданий с учетом приоритетов и ограничений,

- перепланирование с использованием полноценного графического интерфейса,

- благодаря принципиально новой «математике» расчет типовых задач MRP осуществляется значительно быстрее, чем раньше.


5. Стандарты управления производством MRP/ERP

Компания балансирует производственные, коммерческие и финансовые цели, то есть предприятие рассматривается как единая производственно-сбытовая система (ПСС), связывающая воедино сферы:

маркетинг - создание новых изделий - снабжение - производство - сбыт - доставка продукции потребителю - сервисное обслуживание (см. рис. 2), и используют промышленные стандарты MRP/ERP в качестве базовой бизнес-модели, нацеленной на достижение экономической эффективности.

ERP-модель облегчает интеграцию деятельности всех подразделений, уменьшает количество ошибок, устраняет излишние операции. Неотъемлемые атрибуты модели – прогнозирование и планирование; они дают существенное снижение стоимости продукции и услуг, оптимизируют бизнес-процессы. Широкое использование модели ERP и основанных на ней АСУП сделало ее промышленным стандартном «де-факто».

Методология ERP (планирование ресурсов предприятия) – результат последовательного развития, начавшегося с концепции MRP (планирование потребностей предприятий в материалах). Преимущества, даваемые MRP – минимизация издержек, связанных со складскими запасами сырья, комплектующих, полуфабрикатов и пр., а также с аналогичными запасами, находящимися на различных участках непосредственно в производстве.

В основе концепции MRP лежит понятие Bill Of Material (BOM), т.е. спецификации изделия – показывает зависимость внутреннего спроса на сырье, комплектующие, полуфабрикаты и т.д. от плана выпуска (бюджета реализации) готовой продукции. Важную роль играет фактор времени (несвоевременная доставка материалов может привести к срыву планов выпуска готовой продукции). Для учета временной зависимости производственных процессов в ИС должна быть внедрена технология выпуска продукции (технологическая цепочка), т.е. последовательность технологических операций и их продолжительность. На основании плана выпуска продукции, BOM и технологической цепочки в MRP-системе осуществляется расчет потребностей в материалах в зависимости от конкретных сроков выполнения тех или иных технологических операций.

Поэтому MRP была развита – разработана концепция MRPII (Manufacturing Resource Planning – планирование производственных ресурсов). В рамках MRPII планируются все производственные ресурсы предприятия: сырье, материалы, оборудование, людские ресурсы, все виды потребляемой энергии и пр.

Так появилась концепция ERP (Enterprise-wide Resource Planning – планированием ресурсов в масштабе предприятия). В основе методологии ERP лежит принцип единого хранилища данных (repository), содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ведения бизнеса, включая финансовую информацию, данные производства, управлением персоналом и любые др. сведения. Это устраняет необходимость в передаче данных от одной ИС к другой и создает дополнительные возможности для анализа, моделирования и планирования. Кроме того, любая часть информации, которой располагает данная организация, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями.

Концепция ERP популярна в производственном секторе для планирования ресурсов; она позволяет сократить время выпуска продукции, снизить уровень товарно-материальных запасов, улучшить обратную связь с потребителем при одновременном сокращении административного аппарата. Методология ERP позволила объединить информацию обо всех ресурсах предприятия, добавляя, таким образом, к MRP II возможности управления заказами, поставками, финансами и т.д.

Итак: MRP – планирование потребности в материалах; MRPII – планирование производственных ресурсов; ERP – планирование ресурсов всего предприятия.

Стандарты MRP/ERP поддерживаются Американским обществом по контролю за производственными запасами APICS (American Production and Inventory Control Society). MRP/ERP – набор проверенных на практике разумных принципов, моделей и процедур управления и контроля, предназначенных для повышения показателей экономической деятельности предприятия.

Стандарт «MRP II Standard System» содержит 16 групп функций ПСС:

1. Планирование продаж и производства (SOP – Sales and Operation Planning);

2. Управление спросом (DM – Demand Management);

3. Составление плана производства (MPS – Master Production Scheduling);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.