Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет налоговых платежей




Налогами облагается деятельность человека в самых различных областях. Древнеримский император Веспасиан ввел налоги на отхожие места, откуда появился известный афоризм: "Деньги не пахнут". В Гвинеи введен налог на "мир", который взимается с каждого гражданина. В Австрии существует "гипсовый" налог. который установлен на каждый удачный спуск горнолыжника и который передаётся австрийским клиникам.

Управление через налоги — это наиболее сложный вариант. Он требует от законодателя и исполнителя высокого профессионализма, честности и мудрости. Федеративные государства (США, Канада, ФРГ, Россия), имеющие трехзвенную бюджетную систему. осуществляют налоговую политику также на трех уровнях: правительственном, региональном (штатами. департаментами, провинциями, землями и т.п.). местном (муниципалитетами. графствами, общинами и др.). а государства не имеющие федеративного деления (Франция, Япония), используют двухзвенную налоговую систему на общегосударственном и местном уровнях.

Налоги — это обязательные платежи в государственный бюджет. Минимальная их сумма определяется расходами государства на исполнение минимума его функций: управление. оборона. суд, охрана порядка. Чем больше взимается налогов, тем более широкие полномочия государства они обеспечивают. Система налогообложения 'через государственные органы решает две задачи: с одной стороны. налоги — средства, изымаемые из индивидуальной собственности для реализации общественных мероприятий, с другой стороны — это перераспределение индивидуальных доходов.

Системы налогообложения характеризуются несколькими типовыми элементами: объект налога — то, что облагается налогом (доход, имущество и т.п.): источник выплаты налога — фонд или средства, из которых уплачивается налог (текущий доход, кредит и т.п.): база (основа) налога — сумма, с которой взимается налог: ставка налога — размер налога на единицу обложения: субъект налогообложения — лицо, обязанное по закону платить налог; плательщик налога — лицо. на которое возлагается бремя налога. Эти элементы позволяют сравнивать системы налогообложения и анализировать динамику их развития. Организационными факторами системы налогообложения являются подчиненность и степень добровольности. Первый фактор предполагает разделение налогов на государственные, местные (региональные), общественные и фирменные. Можно привести примеры налогов по этим группам за рубежом: государственные — пенсионный фонд, местные — автомобильные налоги, общественные — профсоюзный и церковный налоги, фирменные — страховой и пенсионный налог предприятия.

По степени добровольности различают обязательные по закону и добровольные налоги. Во вторую группу входят, например, налоги, предназначенные политическим партиям и церковным общинам. Перечисление суммы налога осуществляется по одному из трех вариантов: автоматически — сумма налога снимается с выплачиваемой суммы до получения ее работающими; самостоятельно — получивший доход перечисляет необходимую сумму в соответствующий фонд; по поручению — специальные органы получают разрешение на снятие (расчет) суммы налога со счета работающего.

Принципы налогообложения зависят от экономической ситуации в стране, плана государственных мероприятий, отношения государственного аппарата и общества к отдельным группам населения. Попытки выработать оптимальную систему налогообложения позволили сформулировать следующие правила:

•налог пропорционален выгоде, которую взамен может предоставить государство;

• равные по доходам и правам граждане должны облагаться равным налогом;

• размер налога не должен превышать рамки приемлемого.

Негативным последствием повышенного налогообложения может быть падение интереса к работе, следовательно, снижение производительности труда. сдерживание роста объема и совершенствования сортамента продукции, сокращение дохода от производства, При высоких налогах исчезает материальное стимулирование. в результате останавливается экономический и социальный прогресс.

При ориентации налоговой системы на промышленность государство использует в основном налог с оборота. Такой системой можно управлять из единого монопольного банка. Децентрализованная экономика в основе государственной системы налогообложения предусматривает подоходный налог с граждан и косвенный налог, например. через налог на добавленную стоимость. Важным условием при этом должно быть равенство налогового давления по видам предпринимательской деятельности.

Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Первые устанавливаются непосредственно на доход или имущество, а вторые — на товар (услуги) и фиксируются в цене товара (услуг).

По характеру использования различают общие налоги, т.е. предназначенные на общегосударственные нужды, и специальные. имеющие строго определенное назначение.

Прогрессивность налога оценивается соотношением между его ставкой и величиной дохода, с которого данный налог взимается.

Налог рассматривается как пропорциональный. если средняя налоговая ставка остается неизменной независимо от размера дохода; как регрессивный, если она понижается по мере роста дохода и как прогрессивный, если она повышается по мере роста величины дохода.

Основными видами федеральных налогов в большинстве стран являются:

• индивидуальный (личный) подоходный налог;

• налог на условно-чистую продукцию (на добавленную стоимость);

• социальные взносы (налог на социальные страхования);

• налог на доходы корпораций.

Выбор системы налогообложения является сложной задачей управления экономикой. На разных этапах развития страны эта за– дача решается по-разному.

Налог — это часть полученного или возможного дохода, забираемая у предпринимателя. Естественной реакцией на налогообложение является выбор им варианта своей деятельности, уменьшающего субъективно несправедливое налоговое давление. Если на дерево, растущее на вашем участке, установить большой налог, то вы это дерево срубите. Если прибыль вашего предприятия забирается через налог, вы либо ликвидируете предприятие, либо примете все меры к использованию средств до образования прибыли.

Выбирая систему налогообложения, необходимо установить два ключевых элемента: состав объектов налогообложения и ставки налогов. Оценку системы налогообложения можно сделать через выявление предполагаемых либо реальных экономико-организационных последствий налогового воздействия на предпринимателей.

Перестройка экономической политики в США в начале 80-х годов, ориентированная на повышение эффективности производства, включала уменьшение налогов на 23% и скидку в 25% с капиталовложений в НИОКР. Это действительно дало толчок к техническому перевооружению, но наличие высоких процентных ставок в банках привело к передаче высвобожденного капитала просто в банки, а не в производственные инвестиции. Подобное решение противоречило целям перестройки системы налогообложений. В результате в конце 80-х годов были уменьшены процентные ставки и снижена высшая ставка налога на при6ыль с 46 до 34%.

 

Перечень налогов может устанавливаться в соответствии с действующей системой налогообложения, как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей. Например, для юридического лица установлены следующие налоги:

· налог на прибыль - 35%

· налог на добавленную стоимость - 20%

· выплаты в фонд социального страхования - 5,4%

· выплаты в фонд медицинского страхования - 3,6%

· выплаты в фонд занятости - 1,5%

· выплаты в пенсионный фонд - 28%

· налог на имущество - 2% от среднегодовой стоимости имущества

· налог на пользователей автодорог - 2,5% от реализации

· налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы - 1,5% от реализации,

· выплаты на нужды образования - 1% от фактического фонда оплаты труда

· налог на содержание милиции - 3% от годового фонда зарплаты по минимальному размеру месячной оплаты труда и среднесписочной численности,

· налог на землю - по соответствующей ставке,

· акцизы,

· местные налоги.

Таблица.

Наименование налога База начисления Ставка, % Сумма Периодичность выплат
           

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.