КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие характеристики местного самоуправления
Потребности государственного управления делают необходимым разделение территории государства на внутренние территориальные подразделения, которые служат сферой деятельности определенных местных властей. Административно-территориальное деление конкретной, отдельно взятой страны обусловлено множеством факторов, важнейшими из которых являются географические, демографические, исторические, экономические и социально-политические. В зависимости от государственного устройства административно-территориальное деление устанавливается центральными органами власти в унитарных государствах или субъектами федераций в федеративных государствах. Система административно-территориального деления состоит обычно из нескольких звеньев, которые служат территориальной базой и материальной основой для органов управления на местах. Системы местного управления строятся в соответствии с административно-территориальным делением и принципами, на которых основаны взаимоотношения местных и центральных / региональных органов власти. Местное управление осуществляется посредством назначаемых государством органов, либо через выборные местные органы, составляющие сердцевину местного самоуправления населения данной административно-территориальной единицы, выступающего в качестве местного сообщества. В случае прямого государственного правления на местах руководство местными делами сосредотачивается в руках назначаемого представителя центральной власти (или властных структур субъекта федерации). Он и возглавляемый им аппарат образуют местную государственную администрацию. Представитель правительства направляет работу всех административных служб в данной административно-территориальной единице. Такая организация местного управления основана на бюрократическом централизме и строгой иерархии. Она, как правило, свидетельствует о недостаточном развитии демократических начал в жизни общества. Специфика местного самоуправления определяется характером взаимоотношений центральных/региональных и местных органов управления, их структурой и функциям. Итак, местное самоуправление представляет собой самоуправление субнациональной (в федерации - субрегиональной) территориальной единицы государства. Как подчеркивается в Европейской хартии о местном самоуправления, под ним понимается "право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения". Во всех демократических государствах местное самоуправление рассматривается в качестве важнейшей составной части общественного управления, необходимого дополнения и противовеса управлению из центра, свидетельства демократического здоровья общества. Наличие местных органов власти, обладающих определенной степенью автономии от центра способствует определенной фрагментации государственной власти, является осуществлением на практике принципа разделения властей, отражением существования в обществе плюрализма. Не случайно уничтожение местного самоуправления обычно рассматривается как симптом тоталитаризма. В свое время в Германии именно органы местного самоуправления стали одной из первых жертв нацистского режима. Современному уровню развития местного самоуправления в демократических государствах вне зависимости от их национальной специфики присущи следующие общие характеристики: •демократический контроль избранных на местном уровне представителей, образующих коллективный представительный орган; •статус юридического лица; •ясно очерченные территориальные границы; •право установления местных налогов; •наличие постоянного, достаточно крупного управленческого аппарата, состоящего из местных служащих, входящих в единую систему государственной службы или образующих свою систему; •многофункциональная сфера компетенции, дающая право на осуществление широкого круга полномочий.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |