Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие характеристики местного самоуправления




Потребности государственного управления делают необходимым разделение территории государства на внутренние территориальные подразделения, которые служат сферой деятельности определенных местных властей. Административно-территориальное деление конкретной, отдельно взятой страны обусловлено мно­жеством факторов, важнейшими из которых являются географические, демографиче­ские, исторические, экономические и социально-политические. В зависимости от госу­дарственного устройства административно-территориальное деление устанавливается центральными органами власти в унитарных государствах или субъектами федераций в федеративных государствах. Система административно-территориального деления состоит обычно из нескольких звеньев, которые служат территориальной базой и ма­териальной основой для органов управления на местах. Системы местного управления строятся в соответствии с административно-территориальным делением и принципа­ми, на которых основаны взаимоотношения местных и центральных / региональных органов власти.

Местное управление осуществляется посредством назначаемых государством ор­ганов, либо через выборные местные органы, составляющие сердцевину местного самоуправления населения данной административно-территориальной единицы, высту­пающего в качестве местного сообщества.

В случае прямого государственного правления на местах руководство местными делами сосредотачивается в руках назначаемого представителя центральной власти (или властных структур субъекта федерации). Он и возглавляемый им аппарат обра­зуют местную государственную администрацию. Представитель правительства на­правляет работу всех административных служб в данной административно-территориальной единице. Такая организация местного управления основана на бю­рократическом централизме и строгой иерархии. Она, как правило, свидетельствует о недостаточном развитии демократических начал в жизни общества.

Специфика местного самоуправления определяется характером взаимоотноше­ний центральных/региональных и местных органов управления, их структурой и функциям.

Итак, местное самоуправление представляет собой самоуправление суб­национальной (в федерации - субрегиональной) территориальной единицы госу­дарства. Как подчеркивается в Европейской хартии о местном самоуправления, под ним понимается "право и реальная способность органов местного самоуправления рег­ламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения".

Во всех демократических государствах местное самоуправление рассматривает­ся в качестве важнейшей составной части общественного управления, необходимого дополнения и противовеса управлению из центра, свидетельства демократического здоровья общества. Наличие местных органов власти, обладающих определенной сте­пенью автономии от центра способствует определенной фрагментации государствен­ной власти, является осуществлением на практике принципа разделения властей, от­ражением существования в обществе плюрализма. Не случайно уничтожение местного самоуправления обычно рассматривается как симптом тоталитаризма. В свое время в Германии именно органы местного самоуправления стали одной из первых жертв на­цистского режима.

Современному уровню развития местного самоуправления в демократических государствах вне зависимости от их национальной специфики присущи следующие общие характеристики:

•демократический контроль избранных на местном уровне представителей, об­разующих коллективный представительный орган;

•статус юридического лица;

•ясно очерченные территориальные границы;

•право установления местных налогов;

•наличие постоянного, достаточно крупного управленческого аппарата, состоя­щего из местных служащих, входящих в единую систему государственной службы или образующих свою систему;

•многофункциональная сфера компетенции, дающая право на осуществление широкого круга полномочий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.