Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференциация цен




Продолжение темы 5. Дифференциация цен и ценовая тактика.

Лекция 10

Рекомендуемая литература:

Þ Герасименко В.В. Ценообразование: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – Х. 422 с. – (Серия «Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова»). с.с.236-268

Большинство фирм устанавливает, как правило, на свои това­ры не одну-единственную цену, а целую систему ценовых моди­фикаций в зависимости от одинаковых рыночных условий. Эта система цен учитывает как возможные различия ассортимента, мо­дификации продукта, так и разницу во внешних условиях реали­зации (например, географические отличия издержек и спроса), интенсивность спроса на различных сегментах рынка, разное вре­мя реализации продукта и т.д. Все эти факторы имеют большое значение в ценообразовании и специально учитываются при вы­работке ценовой стратегии фирмы. Однако этот вопрос еще очень слабо изучен и весьма ограниченно применяется в отечественной ценовой практике.

Правда, практическому применению различных форм цено­образования препятствует не только отсутствие глубоких знаний, но и специфика российских экономических условий, в частности кризисное состояние производства и неразвитость рыночной кон­куренции. Однако эти обстоятельства безусловно носят времен­ный характер, а потому не снимают с повестки дня необходимость овладения опытом эффективной ценовой политики.

Основные виды ценовых модификаций — это разграничение по географическому принципу, модификации через систему скидок для стимулирования продаж, ценовая дискриминация и ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту продукции.

5.1 Дифференциация цен: по географическому принципу

Этот тип ценовых модификаций известен в большей степени тем отечественным фирмам, которые занимаются внешнеэконо­мической деятельностью, связанной с транспортировкой продукции за пределы нашей страны или, наоборот, с ввозом ее из-за рубежа. Поскольку все большее число фирм начинает заниматься экспортно-импортной деятельностью, то знание мировой прак­тики, принятой в этой области, становится все более актуальным. К тому же развитие рыночных отношений внутри страны неиз­бежно приводит к унификации методов предпринимательской де­ятельности, в том числе в области ценообразования. Это позволя­ет надеяться, что отработанные многолетней рыночной практи­кой принципы модификации цен будут постепенно утверждаться и на отечественном рынке.

Вопрос о географической модификации цен встает перед пред­принимателем тогда, когда необходимо решить, какие цены следует устанавливать для потребителей, находящихся в различных регио­нах страны. Надо ли повышать цены для покупателей из отдален­ных районов, чтобы покрыть повышенные транспортные издерж­ки, рискуя при этом вообще потерять этих покупателей? Или надо, напротив, устанавливать единые цены для всех потребителей неза­висимо от их территориальной удаленности от фирмы? В качестве способов решения этих проблем в практике сложилось пять основ­ных географических ценовых стратегий, о которых и пойдет речь.

Воспользуемся условным примером. Пусть перед нами некое российское предприятие, изготовитель промышленной продук­ции. Компания находится в Москве. Свою продукцию предприя­тие продает по всей России и экспортирует в Финляндию. Транс­портные (фрахтовые) издержки (затраты по доставке груза к мес­ту реализации) достаточно высоки и потому влияют на выбор клиентов. Значит, нашему предприятию необходимо выработать географическую ценовую стратегию. Предположим, перед ним стоит конкретная задача: установить цены на оборудование сто­имостью 1000 у.е. (отпускная цена предприятия) для трех различ­ных клиентов: клиента А в Ярославле, клиента В в Санкт-Петер­бурге и клиента С в Финляндии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.