Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Российские гуру

Институт цивилизованного лоббизма

Непьющие рабочие

Возрождению российской промышленности во многом мешают кадровые проблемы. Много говорится о нехватке квалифицированных менеджеров среднего звена. Но катализатор роста производительности труда и повышения уровня качества на российских предприятиях – скорее даже не они, а дисциплинированные, ответственные и, главное, непьющие рабочие. Между тем квалифицированные специалисты стареют, им уже давно за 50, а молодежь страдает апатией и алкоголизмом. Работодатели готовы платить приличные зарплаты, на некоторых предприятиях можно зарабатывать до $1 тыс. в месяц, но далеко не все рабочие стремятся повышать уровень доходов: свой досуг они ценят больше, чем остальные стороны жизни. «Многие рабочие социально дезадаптированы, нам приходится уделять им пристальное внимание, чтобы они отказались от пагубных привычек и правильно планировали свой бюджет»,– пожаловался директор по персоналу крупной металлургической компании. И все больше компаний сегодня завидуют Китаю: о нечеловеческом трудолюбии тамошних работников ходят легенды.

В России насчитывается не один десяток ассоциаций, которые предпочитают называть себя некоммерческими организациями (так положено по закону), хотя на деле они занимаются самым настоящим лоббизмом, способствуя принятию полезных и отклонению вредных для своей отрасли законопроектов. Самые заметные среди них – Мясной союз России, Союз российских пивоваров, Национальная алкогольная ассоциация, «Табакпром», Российская ассоциация рекламных агентств, Ассоциация предприятий мебельной промышленности, Ассоциация российских банков. Официально они занимаются «разъяснительной работой», неофициально – можно только догадываться. Практически у всех крупных ассоциаций есть свои люди в Госдуме, но никто из них не выступает от лица этих союзов, хотя к некоторым «приклеились» ироничные прозвища вроде «депутат „Балтики”». Между тем легализация лоббизма не просто позволила бы сделать его прозрачным. В первую очередь это способствовало бы подготовке рациональных законов, одновременно учитывающих интересы государства и бизнеса, тогда как сейчас российские лоббисты зачастую вынуждены заниматься «торпедированием» депутатских и чиновничьих инициатив. Вот пример: согласно германскому законодательству, депутат немецкого парламента имеет право отстаивать в Бундестаге интересы конкретной отрасли за определенное вознаграждение. Но перед началом обсуждения соответствующего вопроса он обязан официально объявить о своей заинтересованности. В США представители лоббистских организаций могут участвовать в заседаниях Конгресса. При этом они должны ежеквартально отчитываться в сенате и палате представителей о проделанной работе, указывая, сколько денег получили от своих клиентов и на что их израсходовали.

Западный бизнес силен не только практиками, но и теоретиками. Они приносят огромную пользу тем, что генерируют новые идеи и заставляют менеджеров иначе смотреть на экономическую реальность. Сложно представить, как бы развивался менеджмент, если бы Питер Друкер не сформулировал в свое время идею децентрализации управления. И как бы выглядел современный маркетинг, если бы не книги Филипа Котлера, Дэвида Аакера, Джека Траута и многих других. Гуру замечают малейшие изменения рынка и предлагают новые управленческие решения. Так, Том Питерс, увидев, что ротация компаний в списке Fortune 500 резко увеличилась, предложил отказаться от долгосрочных планов и призвал компании упростить систему учета. Среди отечественных мыслителей гуру нет: авторы в основном пишут учебники или излагают западные управленческие концепции. Российскому бизнесу пока не удалось создать условия для мощного интеллектуального рывка.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Институциональные инвесторы | Гибкость плана
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.