КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приемы установления взаимно-однозначного соответствия
Деятельности учащихся в дочисловой (подготовительный) период Дети к началу обучения имеют разный уровень подготовки. Поэтому задачей подготовительного этапа является выявление и уточнение следующих знаний и умений: 1) сравнивать численности двух множеств; 2) пересчитывать предметы множества, содержащего не более 10 предметов с помощью количественных и порядковых числительных; по результатам пересчета отвечать на вопрос «Сколько…?»; 3) иметь представление о порядковых и пространственных отношениях (больше, меньше, столько же, перед, после, между, следовать за, предшествовать, ниже, выше, левее, правее); 4) выполнять на элементарном уровне умственные операции: анализ, синтез, сравнение, классификацию. 5) готовность руки к письму (пишут палочки, обводят клетки, узоры, раскрашивают). Продолжительность подготовительного периода зависит от уровня подготовки класса (от 1 до 3-х недель). Опишем методику работы над этими вопросами программы. Сравнение численности множеств. Не прибегая к операции счета, ребенок может ответить на такие вопросы как: «Больше?», «Меньше?», «Столько же?», устанавливая взаимно-однозначное соответствие между элементами различных множеств. · наложение предметов одного множества на предметы другого; · расположение предметов одного множества под предметами другого; · попарное соединение предметов на рисунке линией (стрелкой); · попарное перечеркивание предметов; · изымание по одному предмету из каждого множества и откладывание получаемых пар. Пересчитывание предметов множества. Установление взаимно-однозначного соответствия между предметными множествами связано с вычленением отдельных элементов и подготавливает детей к сознательному овладению операцией счета. При этом необходимо различать понятия «сознательный счет» и «механический счет». Для овладения операцией счета необходимо запомнить порядок слов-числительных (механический счет). Упражнять в этом ребенка следует, начиная с 3-4 лет. Большинство детей, поступающих в школу, уже владеют этим навыком, хотя ошибки возможны (пропуск числительных или предметов при счете). Сознательное усвоение детьми действий счета предполагает следующее: 1) знание названий и последовательности десяти чисел натурального ряда; 2) понимание того, что для ответа на вопрос «Сколько?» надо пересчитывать предметы; 3) умение соотносить число и предмет при счете, не пропуская предметы и не называя их дважды; 4) понимание того, что последнее из названных при счете числительных дает ответ на вопрос: «Сколько?» 5) понимание того, что результат счета не зависит от порядка счета и расположения предметов. Представление о порядковых и пространственных отношениях. В подготовительный период необходимо организовывать также и порядковый счет, знакомя с отношениями «следовать за» и «предшествовать». Важно упражнять детей в выполнении счета в прямой и в обратной последовательности. Для формирования умственных операций предлагаются различные задания: «Что изменилось?», «Чем похожи рисунки, чем отличаются?», «Найди лишнюю картинку» и т.д. Работа проводится относительно разных признаков (цвет, размер, количество, форма и др.). Эти задания также сопровождаются счетом анализируемых предметов. Вся работа проводится устно: практические действия со счетным материалом сочетаются с рисованием, раскрашиванием. Также формируются пространственные умения. Например: «найдите картинку в верхнем левом углу страницы»; «отступите от края тетради слева и сверху по 1 клетке и поставьте точку в центре клетки».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 13018; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |