КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность натуральных чисел в пределах 10
Методика изучения нумерации чисел первого десятка Задачи изучения темы: В результате изучения этой темы дети должны овладеть следующими знаниями и умениями: 1. Знать последовательность натуральных чисел в пределах 10. 2. Усвоить принцип образования натурального ряда чисел. 3. Уметь читать печатные и письменные цифры, соотносить цифры с соответствующим множеством предметов; 4. Познакомить учащихся с математической символикой, в том числе со знаками: «>», «<», «=», «+», «-», и показать возможность их использования. 5. Проводить целенаправленную работу по усвоению состава чисел. 6. Иметь представления о геометрических фигурах (треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник, круг) на уровне узнавания. Опишем методику работы над этими вопросами программы.
В подготовительный период дети уже познакомились с отвлечённым счётом и счётом конкретных предметов в пределах десяти как в прямом, так и в обратном порядке. На данном этапе это умение следует закрепить и развить в том направлении, чтобы счёт осуществлялся, начиная не только с единицы или 10, а с любого, произвольно взятого числа первого десятка. То есть должна быть усвоена операция присчитывания и отсчитывания по 1. Данные операции являются подготовкой к выполнению сложения и вычитания. Для этого можно использовать следующий методический приём. Положите на стол 6 счётных палочек. Попросите ребёнка пересчитать их вслух, сопровождая счёт показом каждой следующей палочки. Предложите продолжить счёт, начиная с числа 6, сначала в прямом, а затем в обратном порядке. В случае затруднения можно добавлять счётные палочки (при прямом счёте) или убирать их (при обратном счёте). Аналогично отрабатывается счёт, начиная с любого другого числа первого десятка.
В этот период учащиеся должны усвоить место каждого числа в отрезке натурального ряда в пределах десяти. Для этого удобно использовать "Кассу цифр и счётного материала" с разрезными цифрами.
Попросите карточки с разрезными цифрами расставить сначала в порядке возрастания, а затем убывания. Пусть ребёнок, опираясь на выстроенный ряд, назовёт числа, которые: • следуют за числами 2, 5, 8; • предшествуют числам 4, 7, 10; • являются "соседями" чисел 3, 6, 9. Учащиеся усваивают принцип образования натурального ряда чисел «каждое последующее число больше предыдущего на единицу и каждое предыдущее меньше последующего на единицу».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |