КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав чисел первого десятка
Образование чисел первого десятка При изучении каждого нового числа и соответствующей цифры число изучается в соответствующем отрезке натурального ряда: 1,2; 1,2,3; 1,2,3,4 и т.д., т.е. каждое новое число рассматривается в связи с предыдущим. При этом необходимо: – рассмотреть образование каждого нового числа с использованием наглядности (демонстрационный и индивидуальный счетный материал, касса цифр, абак, иллюстрации в учебнике); – сравнить новое число с предыдущими; – вести счет в данном числовом пределе в прямом и обратном порядке; Например: Чтобы ребёнок разобрался в том, как образуется каждое число, целесообразно использовать метод составления числовых, последовательностей. Эта работа проводится следующим образом: - Положи на стол один красный кружочек из набора счётного материала. Добавь справа ещё один такой же кружочек. Сколько всего стало кружочков? (Два). Как получили два кружочка? (К одному кружочку добавили еще один кружочек), - Это действие записывается с помощью разрезных цифр: 1 + 1=2, - Добавь справа ещё один красный кружочек. Сколько теперь стало кружочков? (Три). Как получили три кружочка? (К двум кружочкам добавили ещё один кружочек). Как это можно записать? (2 + 1 = 3). Эта работа продолжается до тех пор, пока не будет получено нужное число. Аналогично строится убывающая числовая последовательность. В этом случае кружочки не добавляются, а убираются. Делается вывод о том, что новое число можно получить прибавлением единицы к предыдущему, вычитанием единицы из последующего. Т.о. учащиеся закрепляют знание принципа образования натурального ряда чисел.
Схема изучения состава любого числа выглядит следующим образом: берутся два любых множества предметов или их моделей (две тарелки с яблоками, две корзины с грибами или две вазы с цветами) и эти предметы по одному перекладываются из одного множества в другое. При этом задаются следующие вопросы: 1) Сколько предметов в первом множестве?; 2) Сколько предметов во втором множестве?; 3) Сколько предметов всего в двух множествах?; 4) Делается вывод о составе данного числа. Проиллюстрируем это на конкретном примере состава числа 4. Положите на первую тарелку одно яблоко, а на вторую - три яблока.
1 3 - Сколько яблок на первой тарелке? (Одно). Сколько яблок на второй тарелке? (Три). Сколько всего яблок в двух тарелках? (Четыре). Значит, четыре — это один и три. После этого одно яблоко перекладывается из второй тарелки в первую. Следуют аналогичные вопросы, и делается вывод, что четыре — это два и два. И, наконец, переложив ещё одно яблоко из второй тарелки в первую, получает третий вариант состава числа 4 из двух слагаемых: четыре — это три и один. Все три случая желательно обобщить и свести в одну таблицу:
По такому же принципу рассматривается состав остальных чисел. Отработке состава чисел следует уделять внимание на каждом уроке.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |