Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав чисел первого десятка




Образование чисел первого десятка

При изучении каждого нового числа и соответствующей цифры число изучается в соответствующем отрезке натурального ряда: 1,2; 1,2,3; 1,2,3,4 и т.д., т.е. каждое новое число рассматривается в связи с предыдущим.

При этом необходимо:

– рассмотреть образование каждого нового числа с использованием наглядности (демонстрационный и индивидуальный счетный материал, касса цифр, абак, иллюстрации в учебнике);

– сравнить новое число с предыдущими;

– вести счет в данном числовом пределе в прямом и обратном порядке;

Например:

Чтобы ребёнок разобрался в том, как образуется каж­дое число, целесообразно использовать метод составления чис­ловых, последовательностей. Эта работа проводится следующим образом:

- Положи на стол один красный кружочек из набора счётного материала. Добавь справа ещё один такой же кружо­чек. Сколько всего стало кружочков? (Два). Как получили два кружочка? (К одному кружочку добавили еще один кружочек),

- Это действие записывается с помощью разрезных цифр: 1 + 1=2,

- Добавь справа ещё один красный кружочек. Сколько те­перь стало кружочков? (Три). Как получили три кружочка? (К двум кружочкам добавили ещё один кружочек). Как это можно записать? (2 + 1 = 3).

Эта работа продолжается до тех пор, пока не будет полу­чено нужное число. Аналогично строится убывающая числовая последовательность. В этом случае кружочки не добавляются, а убираются. Делается вывод о том, что новое число можно получить прибавлением единицы к предыдущему, вычитанием единицы из последующего. Т.о. учащиеся закрепляют знание принципа образования натурального ряда чисел.

 

Схема изучения состава любого числа выглядит следую­щим образом: берутся два любых множества предметов или их моделей (две тарелки с яблоками, две корзины с грибами или две вазы с цветами) и эти предметы по одному перекладываются из одного множества в другое. При этом задаются следующие во­просы: 1) Сколько предметов в первом множестве?; 2) Сколько предметов во втором множестве?; 3) Сколько предметов всего в двух множествах?; 4) Делается вывод о составе данного числа.

Проиллюстрируем это на конкретном примере состава числа 4.

Положите на первую тарелку одно яблоко, а на вторую - три яблока.

 

1 3

- Сколько яблок на первой тарелке? (Одно). Сколько яб­лок на второй тарелке? (Три). Сколько всего яблок в двух та­релках? (Четыре). Значит, четыре — это один и три.

После этого одно яблоко перекладывается из второй та­релки в первую. Следуют аналогичные вопросы, и делается вывод, что четыре — это два и два. И, наконец, переложив ещё одно яблоко из второй тарелки в первую, получает третий вариант состава числа 4 из двух слагаемых: четыре — это три и один.

Все три случая желательно обобщить и свести в одну таб­лицу:

 

 

  1 1 2 2 3 3
3 3 2 2 1 1

По такому же принципу рассматривается состав осталь­ных чисел.

Отработке состава чисел следует уделять внимание на каждом уроке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.