Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка региональных программ

Лекция 10- Направления развитие туризма

 

Концепция комплексного развития туризма в структуре территориального деления основывается на уже известных положениях и вновь выдвигаемых обоснованиях. Так, первой составной частью нашего исследования является рекреационный подход, который включает ряд основополагающих моментов: оценку природно-ландшафтного комплекса; состояние экологии местности, памятников истории и куль­туры и многое другое.

Несмотря на технологическую законченность данного подхода, он имеет существенный недостаток экономическо­го порядка. Изучая рекреационный потенциал, например, Северного Подмосковья, следует остановиться на экономи­ческом обосновании местных условий. Целесообразно орга­нически увязать технологическую оценку рекреационных ресурсов с проектом создания типичного для данного регио­на горнолыжного объекта. Разработка проекта связана с расчетом годового эффекта использования местных рекреаци­онных ресурсов, включая определение коэффициентов сезонности турбизнеса и напряженности турпотока.

На первом этапе достаточно много внимания уделяется общей характеристике территории объекта. В частности, если взять территорию Золотого кольца России, то в нее входят пять областей, на Северное Подмосковье приходится 25 % общей территории объекта. На этом же этапе анализи­руются состав городских и сельских поселений, состояние региональной экономики. Последнее обстоятельство позволяет выявить отрасли, способствующие развитию туризма и тормозящие его.

Второй этап исследования - расчет стоимости туристского продукта исходя из этапов его движения. К ним отнесены: доставка туристов, проживание, питание, досуговые мероприятия, но это лишь издержки турорганизаций. За ни­ми следует расчет прибыли. Он основывается, как правило, на среднеотраслевом уровне рентабельности 20-30 %. Дискуссионным остается пока вопрос о принципах включения налоговых ставок в стоимость турпутевки, поскольку нало­ги платят за уже реализованный товар, а до выхода на рынок он еще «вещь в себе» и увеличивать стоимость турпутевки за счет будущих налоговых отчислений нерационально.

Этот этап разработки региональных программ связан с перспективой отраслевого и регионального уровней раз­вития. Сюда включается раздел по развитию туристского комплекса. Основной его особенностью является определе­ние напряженности турпотоков и объектов размещения ту­ристов. Первый показатель учитывает присутствие отече­ственных и иностранных туристов, а второй - расселение туристов - уровень и объем размещения (мотели, гостини­цы, постоялые дворы, кемпинги, туристские деревни и др.).

На втором этапе выделяется также раздел по восстанов­лению и развитию памятников истории и культуры, включа­ющий две группы памятников:

• выдающейся значимости (музеи, выставки, храмовые комплексы);

• функционально-туристского использования (гостиницы, лавки, торговые ряды).

Отдельно представлен раздел по реконструкции и благо­устройству городов.

Целесообразно также выделить группу отраслей, кото­рую условно можно включить в инфраструктурный комп­лекс туризма. К нему отнесены автодорожное строительство и транспорт, средства связи и промышленные предприятия, народные промыслы и ремесла, природно-ландшафтные комплексы, отрасли агропромышленного комплекса. Отно­шение туристской отрасли к этим сопряженным сферам неоднозначно. Так, сохранение окружающей среды пред­ставляется чрезвычайно важным процессом для развития туризма. Возрождение народных промыслов - также взаимообусловленный процесс. Развитие же промышленности, не связанной с туризмом, - это в лучшем случае ненанесе­ние вреда окружающей среде.

Третья часть исследования - маркетинговый подход. Его сущность заключается, прежде всего, в анализе сегментов предполагаемого рынка. Стоимость туристских путевок и чис­ленность субъектов пребывания дают основание для выяв­ления оптимальной прибыли путем варьирования этими по­казателями.

Следует учитывать также присутствие иностранного кон­тингента отдыхающих в анализируемом районе. Северное Подмосковье включает и города Сергиев Посад, Дмитров, и другие территории, но именно названные входят состав­ными звеньями в Программу «Золотое кольцо России».

Для комплексного анализа разработки региональных программ развития туризма перейдем к четвертой части исследования - межотраслевому подходу. Его название го­ворит само за себя, но структурно его можно разделить на два этапа: оценка современного состояния объекта и перспективы его развития.

Пятой, последней частью в исследовании является инве­стиционное проектирование. Оно органически вытекает из межотраслевого подхода. Сущность его заключается в опре­делении эффективности объектов размещения туристов.

Наряду с общеизвестными приемами инвестиционного прогноза в рыночном периоде экономики России принято выделять структуру финансирования проекта, прогноз до­хода, движение денежных средств, основные экономические характеристики проекта.

Из проведенного анализа нетрудно заключить, что наибо­лее фундаментальным является четвертый (межотраслевой) подход. Однако в нем должны учитываться и природно-лан­дшафтные характеристики предполагаемых мест турист­ского потребления (первый подход), и экономическое обо­снование турмаршрутов (второй подход), и сегментация рынка (третий подход), и, наконец, экономическое обосно­вание средств размещения туристов (пятый подход). Комп­лексный подход к разработке региональных программ по­зволит повысить их потребительную ценность и тем самым будет способствовать успешной реализации их на турист­ском рынке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исходная матрица | Рекреационно-экономический и маркетинговый подходы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.