КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегическое планирование. Термин «стратегия» греческого происхождения (stratos — войско и ado — веду) и означает «искусство генерала»
Термин «стратегия» греческого происхождения (stratos — войско и ado — веду) и означает «искусство генерала». Под стратегическим планированием понимаются действия и решения руководства организации, которые охватывают выбор и привлечение возможных источников финансирования инвестиционных проектов для достижения поставленных целей. Основной задачей этой стадии планирования инвестиций является обеспечение реализации имеющихся идей и инноваций с рациональным распределением ресурсов, адаптации к окружающей среде, внутренней координации в организации и организационного стратегического предвидения. Стратегический инвестиционный план разрабатывается исходя из потребностей всей организации, а не конкретного индивида. План обосновывается обширными исследованиями и фактическими данными, чтобы конкурировать в среде бизнеса. Такой план придает организации определенную индивидуальность и позволяет привлекать для его реализации только определенные типы работников. Наконец, стратегический инвестиционный план должен быть разработан таким образом, чтобы он действовал, с одной стороны, длительное время (3—10 лет), а с другой стороны, был достаточно гибким в целях его модификации и модернизации. Структурное построение стратегического инвестиционного плана приведено на рис. 8.2. Миссия. Под миссией понимается знание руководителями цели организации и того, откуда брать точку отсчета для выбора наилучшей альтернативы. Содержание миссии состоит в следующем: задачи организации по изготовлению продукции или оказанию услуг, поиск и освоение рынков сбыта, освоение новых технологий, изучение внешней среды с точки зрения ее отношения к организации, определенный психологический климат внутри организации. Цели. Цели представляют собой желаемый результат, которого следует достичь в пределах определенного интервала времени. Основными прогнозируемыми целями организации могут быть: ■ прибыльность, которая может выражаться через объем прибыли или доход на инвестированный капитал; ■ развитие организации; ■ рынки сбыта, отраженные такими понятиями, как доля рынка, объем продаж; ■ производительность или эффективность, выраженная отношением издержек на единицу продукции; ■ продукция (услуги), отражающие освоение новых изделий или снятие с производства устаревших изделий (услуг); ■ финансовые ресурсы, выраженные структурой капитала, движением наличной денежной массы, оборотным капиталом, выплатой дивидендов; ■ производственные мощности, здания, сооружения, описанные с помощью постоянных затрат, единиц продукции; ■ исследование и внедрение нововведений, выражение в денежных единицах; ■ организационные структурные изменения организации; ■ трудовые ресурсы, отражающие невыход на работу, опоздания и переподготовку кадров; ■ социальная ответственность. Классификация целевых предпочтений для различных категорий субъектов, заинтересованных в результатах эффективности инвестиций, выглядит по приоритету следующим образом: ■ собственник капитала (рентабельность и сохранность вложенного капитала); ■ кредитор (сохранность и возврат кредита); ■ наемный работник (сохранение рабочих мест, безопасность труда, участие в прибыли); ■ менеджер (показатели успеха организации, участие в прибыли, власть, престиж); ■ общество (налоги), занятость населения и т. п. Разработка стратегии. Разработка стратегии организации базируется на обследовании внутренних сильных и слабых сторон организации, изучении стратегических альтернатив. После этого внутренние силы приводятся в соответствие с внешней средой и руководство организации готово к выбору соответствующей альтернативы стратегии. Перед организацией в основном стоят следующие виды альтернатив: «сам себе голова»; «консорциум»; «поиски наград»; «пирамида»; «все для вас»; «черепаха»; «змея». Стратегия «сам себе голова» означает использование в основном собственных финансовых средств. Обычно используется средними и крупными организациями и компаниями. «Консорциум» предусматривает разделение общего риска с партнерами и содержит, как правило, несколько небольших инвестиционных проектов. Такая стратегия реализует принцип «не класть яйца в одну корзину». Стратегию «поиски наград» используют организации, располагающие финансовыми средствами с высокой ликвидностью. Она характерна для средних и малых организаций, которые отличаются высокой мобильностью. Для стратегии типа «пирамида» характерно использование многообразного количества источников финансирования. Это стратегия «самостроительства» при наличии достаточно большого стартового капитала. При разработке стратегии «все для вас» идет процесс следования за крупным и стабильным потребителем. Например, за крупной стабильной торговой фирмой, государственным заказом. Следующим типом альтернативы является «черепаха». Такая стратегия формируется в том случае, если инвестиции надежно защищены множеством страховок, с контрактами о распределении рисков убытков. И, наконец, последний тип альтернативы называется «змея». Она предусматривает стратегию точного, единичного «удара». «Змея» отличается от других альтернатив тем, что она не предусматривает длительных партнерских отношений. Каждая сделка заключается на короткий срок с учетом получения максимального эффекта. Реализация стратегии. Процесс реализации стратегического плана должен осуществляться в соответствии со схемой, приведенной на рис. 8.4. Под тактикой реализации стратегии понимается выработка краткосрочных целей, согласующихся с долгосрочными и облегчающих их достижение. Тактика, как правило, разрабатывается на уровне руководства среднего звена, в то время как стратегия определяется высшим эшелоном власти. Результаты тактики проявляются очень быстро и сверяются с первоначальной стратегией. Политика означает общее руководство к действию, принятию решения. Она позволяет облегчить достижение цели. Основные политические направления формулируются высшим руководством организации на длительный промежуток времени. Эта политика предназначена для того, чтобы избежать необоснованных решений в процессе стратегического планирования. Для управления действиями руководства организации одной политики недостаточно. Поэтому идет процесс разработки процедур. По своей сущности процедура представляет собой действия или запрограммированное решение, которое следует осуществить в конкретной ситуации. Правила выступают в том случае, когда успешная реализация планов зависит от точного выполнения задания. Они точно определяют то, что должно быть осуществлено в каждой конкретной единичной ситуации. Правила отличаются от процедур тем, что они отвечают на конкретный, ограниченный вопрос.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |