Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование. Термин «стратегия» греческого происхождения (stratos — войско и ado — веду) и означает «искусство генерала»

Термин «стратегия» греческого происхождения (stratos — войско и ado — веду) и означает «искусство генерала». Под стратегическим планированием понимаются действия и решения руководства организации, которые охватывают выбор и привлечение возможных источников финансирования инвестиционных проек­тов для достижения поставленных целей. Основной задачей этой стадии планирования инвестиций явля­ется обеспечение реализации имеющихся идей и ин­новаций с рациональным распределением ресурсов, адаптации к окружающей среде, внутренней коорди­нации в организации и организационного стратегичес­кого предвидения.

Стратегический инвестиционный план разрабаты­вается исходя из потребностей всей организации, а не конкретного индивида. План обосновывается обшир­ными исследованиями и фактическими данными, что­бы конкурировать в среде бизнеса. Такой план прида­ет организации определенную индивидуальность и позволяет привлекать для его реализации только опре­деленные типы работников. Наконец, стратегический инвестиционный план должен быть разработан таким образом, чтобы он действовал, с одной стороны, дли­тельное время (3—10 лет), а с другой стороны, был достаточно гибким в целях его модификации и модер­низации. Структурное построение стратегического инвестиционного плана приведено на рис. 8.2.

Миссия. Под миссией понимается знание руководите­лями цели организации и того, откуда брать точку от­счета для выбора наилучшей альтернативы.

Содержание миссии состоит в следующем: зада­чи организации по изготовлению продукции или ока­занию услуг, поиск и освоение рынков сбыта, освое­ние новых технологий, изучение внешней среды с точки зрения ее отношения к организации, определен­ный психологический климат внутри организации.

Цели. Цели представляют собой желаемый резуль­тат, которого следует достичь в пределах определенного интервала времени.

Основными прогнозируемыми целями организации могут быть:

■ прибыльность, которая может выражаться через объем прибыли или доход на инвестированный ка­питал;

■ развитие организации;

■ рынки сбыта, отраженные такими понятиями, как доля рынка, объем продаж;

■ производительность или эффективность, выражен­ная отношением издержек на единицу продукции;

■ продукция (услуги), отражающие освоение новых изделий или снятие с производства устаревших из­делий (услуг);

■ финансовые ресурсы, выраженные структурой капитала, движением наличной денежной массы, оборотным капиталом, выплатой дивидендов;

■ производственные мощности, здания, сооружения, описанные с помощью постоянных затрат, единиц продукции;

■ исследование и внедрение нововведений, выраже­ние в денежных единицах;

■ организационные структурные изменения органи­зации;

■ трудовые ресурсы, отражающие невыход на рабо­ту, опоздания и переподготовку кадров;

■ социальная ответственность.

Классификация целевых предпочтений для различ­ных категорий субъектов, заинтересованных в резуль­татах эффективности инвестиций, выглядит по приори­тету следующим образом:

■ собственник капитала (рентабельность и сохран­ность вложенного капитала);

■ кредитор (сохранность и возврат кредита);

■ наемный работник (сохранение рабочих мест, бе­зопасность труда, участие в прибыли);

■ менеджер (показатели успеха организации, учас­тие в прибыли, власть, престиж);

■ общество (налоги), занятость населения и т. п.

Разработка стратегии. Разработка стратегии орга­низации базируется на обследовании внутренних силь­ных и слабых сторон организации, изучении стратеги­ческих альтернатив.

После этого внутренние силы приводятся в соответ­ствие с внешней средой и руководство организации готово к выбору соответствующей альтернативы стра­тегии. Перед организацией в основном стоят следую­щие виды альтернатив:

«сам себе голова»;

«консорциум»;

«поиски наград»;

«пирамида»;

«все для вас»;

«черепаха»;

«змея».

Стратегия «сам себе голова» означает использова­ние в основном собственных финансовых средств. Обычно используется средними и крупными органи­зациями и компаниями.

«Консорциум» предусматривает разделение обще­го риска с партнерами и содержит, как правило, не­сколько небольших инвестиционных проектов. Такая стратегия реализует принцип «не класть яйца в одну корзину».

Стратегию «поиски наград» используют органи­зации, располагающие финансовыми средствами с высокой ликвидностью. Она характерна для средних и малых организаций, которые отличаются высокой мо­бильностью.

Для стратегии типа «пирамида» характерно ис­пользование многообразного количества источников финансирования. Это стратегия «самостроительства» при наличии достаточно большого стартового капи­тала.

При разработке стратегии «все для вас» идет про­цесс следования за крупным и стабильным потребите­лем. Например, за крупной стабильной торговой фир­мой, государственным заказом.

Следующим типом альтернативы является «чере­паха». Такая стратегия формируется в том случае, если инвестиции надежно защищены множеством страхо­вок, с контрактами о распределении рисков убытков.

И, наконец, последний тип альтернативы называ­ется «змея». Она предусматривает стратегию точного, единичного «удара». «Змея» отличается от других аль­тернатив тем, что она не предусматривает длительных партнерских отношений. Каждая сделка заключается на короткий срок с учетом получения максимального эффекта.

Реализация стратегии. Процесс ре­ализации стратегического плана должен осуществлять­ся в соответствии со схемой, приведенной на рис. 8.4.

Под тактикой реализации стратегии понимается выработка краткосрочных целей, согласующихся с долгосрочными и облегчающих их достижение. Такти­ка, как правило, разрабатывается на уровне руковод­ства среднего звена, в то время как стратегия опреде­ляется высшим эшелоном власти. Результаты тактики проявляются очень быстро и сверяются с первоначаль­ной стратегией.

Политика означает общее руководство к действию, принятию решения. Она позволяет облегчить достиже­ние цели. Основные политические направления фор­мулируются высшим руководством организации на длительный промежуток времени. Эта политика пред­назначена для того, чтобы избежать необоснованных решений в процессе стратегического планирования.

Для управления действиями руководства органи­зации одной политики недостаточно. Поэтому идет процесс разработки процедур. По своей сущности процедура представляет собой действия или запрог­раммированное решение, которое следует осуществить в конкретной ситуации.

Правила выступают в том случае, когда успешная реализация планов зависит от точного выполнения задания. Они точно определяют то, что должно быть осуществлено в каждой конкретной единичной ситуа­ции. Правила отличаются от процедур тем, что они отвечают на конкретный, ограниченный вопрос.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система планов | Бизнес-план инвестиционного проекта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.