КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аудит расчетов с персоналом по оплате труда
Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям Проверка носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда и выплат социального характера. Целью аудита расчетов с персоналом по оплате труда является проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и осуществления удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов с персоналом по оплате труда. Задачами аудита расчетов с персоналом по оплате труда являются: - подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете; - установление законности и полноты удержания из заработной платы и из других выплат в пользу предприятия, бюджета, других юридических и физических лиц; - проверка организации аналитического и синтетического учета расчетов с персоналом и взаимосвязи аналитического и синтетического учета; - проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда; - проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению. В качестве основной нормативно-правовой базы используются: 1.Гражданский кодекс РФ ч. 1, 2, 3 и 4. 2.Налоговый кодекс РФ ч. 1 и 2. 3.Трудовой кодекс РФ. 6 ч. 4.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. (в редакции изменений от 28.09.10.) 5.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Министерства финансов РФ № 34н от 29 июля 1998 г.) (в редакции изменений от 25.10.10.) 6.ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом Минфина РФ №32н от 06.05.99. (в редакции изменений 08.11.10.) 7.ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ №33н от 06.05.99. (в редакции изменений 08.11.10.)План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (Приказ Министерства финансов РФ № 94н от 31 октября 2000 г.) (в редакции изменений №115н от 18.09.06.) 8.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (Приказ Министерства финансов РФ № 94н от 31 октября 2000 г.) (в редакции изменений от 08.11.10.) 9.Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» Источниками информации служат документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России № 1 от 5 января 2004 г. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются: приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. № T-I), личная карточка (ф. № Т-2), учетная карточка научного работника (ф. № Т-4), приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. № Т-5), приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6), приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8). По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда ведутся: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета рабочего времени (ф. Т-13); расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49), расчетная ведомость (ф. № Т-53), лицевой счет (ф. № Т-54). Кроме того, применяются первичные документы по учету выработки и сдельной заработной платы: наряды, рапорты, маршрутные листы и другие документы. К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журнал-ордер ф. № 8 и 10 (при журнально-ордерной форме учета), главная книга, баланс (ф. № 1). К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить, относятся: • соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям; • учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам; • учет и начисление повременных и прочих видов оплат; • расчеты удержаний из заработной платы физических лиц; • аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний); • сводные расчеты по заработной плате; • расчет налогооблагаемой базы налогов и платежей с фонда оплаты труда; • расчеты по депонированной заработной плате. Представленные комплексы задач охватывают типовые учетные задачи, а также общие принципы организации расчетов по соблюдению трудового обязательства. Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств целесообразно составить вопросник аудитора по всем выделенным комплексам задач. По данным заполненного вопросника можно сделать выводы об организации системы внутреннего контроля (низкий, высокий уровень и т.д.), бухгалтерского учета этого раздела (отвечает или не отвечает требованиям оперативности, достоверности). Выводы, сделанные на основании информации вопросника, позволяют аудитору составить план и программу проверки, назначить необходимые процедуры для 'сбора аудиторских доказательств, обратить внимание на те или иные моменты при выполнении проверки отдельных расчетов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |