КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология цвета
Психологи нередко пишут, что цвета вызывают у нас разные эмоции. Например, красный цвет — это «цвет изобилия, цвет крови и жертвоприношений». Но для рекламы подобными рассуждениями лучше не пользоваться. Значение цвета определяется фреймом. И в одних ситуациях красный цвет, возможно, будет цветом изобилия, а в других — цветом крови. Это определяется контекстом, и начальное значение цвета не задано. В разных ситуациях вы можете испытывать разные ощущения по отношению к одному и тому же цвету. Например, опрос жителей четырех американских городов в 1987 году показал, что примерно у 59% из них красный цвет вызывал ощущение опасности. Фавр, автор книги «Цвет упаковки товаров», пишет, что черный цвет почти везде в Европе и США — это одновременно и цвет траура, и цвет роскоши. Как сам цвет, так и его словесное обозначение (написание) могут вызывать определенную психологигескую готовность реагировать на этот цвет. И здесь важен не столько сам цвет, сколько контекст, с которым он сочетается. Цель ярких и насыщенных цветов — бросаться вам в глаза, но не мозолить их. Функция ярких, насыщенных цветов — быть красивым пятном товара на бледном или белом, мягко-голубом или мраморном (спокойном, в общем) фоне, но никак не красивым фоном для бледного пятна товара или рекламного текста. Цветовые решения выполняют «ориентировочную» функцию и выступают своеобразными индикаторами наиболее значимых признаков предметов и явлений. Цвет улучшает восприятие, способствует вниманию и лучшему запоминанию. Рекламные предложения по почте, напечатанные на цветной бумаге, будут более эффективны, чем на простой. В печатной рекламе взгляд вначале «задерживается» на цветной и только потом — на черно- белой рекламе. • С цветными документами знакомится на 40% больше людей. •Облегчается запоминание информации примерно на 78%. • Время на сортировку документов уменьшается примерно на 15%. • Использование цвета сокращает время работы с документами на 29%. При использовании цветных шрифтов или фонов в рекламе лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленые на белом, красные на белом. Черные буквы на белом фоне на шкале восприятия занимают шестое место. • белый шрифт на розовом фоне; • голубой шрифт на розовом фоне; • синий шрифт на красном фоне; • красный шрифт на синем фоне; • белый шрифт на черном фоне; • желтый шрифт на синем фоне. и некоторые другие. Это не абсолютные значения, многое зависит от насыщенности цвета, его оттенка. В любом случае цвета должны подчеркивать друг друга, а не «пожирать». Цветовые стереотипы. Красное яблоко и помидор будут прекрасной иллюстрацией к слову «спелый», «зрелый», но вот зеленое яблоко (зеленый помидор) — прямо противоположной, отталкиваю щей. В этом случае между реальным цветом (зеленый) и его умственным «описанием» (спелый — то есть красный) возникло явное противоречие. Крем, защищающий вас от солнца, лучше не преподносить в зеленом цвете, освежающие конфеты уместны в синих и голубых тонах (или зеленых, если «рифмуются» с мятой или «свежестью» природы), но никак не в оранжевых или черных. Холод трудно представить красным, он нуждается в синих тонах. Экологичность хорошо рифмуется с зелеными оттенками. Это что касается визуального отображения. Соприкосновение с любым цветом вызывает психологическую готовность эмоционально реагировать неким «цветовым стереотипом». Если сочетание цветов неудачно, возникает реакция отторжения, и напротив, удачное сочетание цветов способствует расположению и доверительному отношению. Следует также отметить, что люди не столько помнят о тех или иных цветовых решениях для товаров, сколько вспомнят о них, когда товары будут «предъявлены» им в очередно раз (на витрине магазина). По исследованиям, проведенным для «СаiтiрЬеii $опр»,
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |