Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология цвета

Психологи нередко пишут, что цвета вызывают у нас разные эмоции. Например, красный цвет — это «цвет изобилия, цвет крови и жертвоприношений». Но для рекламы подобными рассуждениями лучше не пользоваться. Значение цвета определяется фреймом. И в одних ситуациях красный цвет, возможно, будет цветом изобилия, а в других — цветом крови. Это определяется контекстом, и начальное значение цвета не задано. В разных ситуациях вы можете испытывать разные ощущения по отношению к одному и тому же цвету.

Например, опрос жителей четырех американских городов в 1987 году показал, что примерно у 59% из них красный цвет вызывал ощущение опасности.
Однако когда их попросили провести аналогию красного цвета с продуктами, то для 71% красный цвет олицетворял напиток «Соса-СоIа».

Фавр, автор книги «Цвет упаковки товаров», пишет, что черный цвет почти везде в Европе и США — это одновременно и цвет траура, и цвет роскоши.

Как сам цвет, так и его словесное обозначение (написание) могут вызывать определенную психологигескую готовность реагировать на этот цвет. И здесь важен не столько сам цвет, сколько контекст, с которым он сочетается.
Ярко-красный цвет помидора укажет на его спелость, красная карамель усилит ощущение сладкого вкуса, но окровавленный бинт напомнит о боли и страданиях. Во всех случаях присутствует один и тот же красный цвет, однако психологическая реакция на него будет зависеть лишь от того, с чем он сочетается или что он подразумевает.

Цель ярких и насыщенных цветов — бросаться вам в глаза, но не мозолить их. Функция ярких, насыщенных цветов — быть красивым пятном товара на бледном или белом, мягко-голубом или мраморном (спокойном, в общем) фоне, но никак не красивым фоном для бледного пятна товара или рекламного текста.
Эту функцию, если вы помните, выполняет «пятно цвета»:
однородно окрашенное пятно определенной формы, добавленное в объявление для того, чтобы привлечь внимание.

Цветовые решения выполняют «ориентировочную» функцию и выступают своеобразными индикаторами наиболее значимых признаков предметов и явлений.
Например, кран холодной воды маркируют синим цветом, а горячий — красным. Сигареты с ментолом обычно имеют зеленый цвет пачки, а облегченные — голубой или белый цвет. Запрещающий красный или предписывающий синий дорожный знак мы можем увидеть много раньше, чем его конкретное содержание (что именно запрещает или предписывает).

Цвет улучшает восприятие, способствует вниманию и лучшему запоминанию. Рекламные предложения по почте, напечатанные на цветной бумаге, будут более эффективны, чем на простой. В печатной рекламе взгляд вначале «задерживается» на цветной и только потом — на черно- белой рекламе.

• С цветными документами знакомится на 40% больше людей.

•Облегчается запоминание информации примерно на 78%.

• Время на сортировку документов уменьшается примерно на 15%.

• Использование цвета сокращает время работы с документами на 29%.

При использовании цветных шрифтов или фонов в рекламе лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленые на белом, красные на белом. Черные буквы на белом фоне на шкале восприятия занимают шестое место.
Существуют трудночитаемые сочетания цветов, которые не рекомендуется использовать:

• белый шрифт на розовом фоне;

• голубой шрифт на розовом фоне;

• синий шрифт на красном фоне;

• красный шрифт на синем фоне;

• белый шрифт на черном фоне;

• желтый шрифт на синем фоне.

и некоторые другие. Это не абсолютные значения, многое зависит от насыщенности цвета, его оттенка. В любом случае цвета должны подчеркивать друг друга, а не «пожирать».

Цветовые стереотипы. Красное яблоко и помидор будут прекрасной иллюстрацией к слову «спелый», «зрелый», но вот зеленое яблоко (зеленый помидор) — прямо противоположной, отталкиваю щей. В этом случае между реальным цветом (зеленый) и его умственным «описанием» (спелый — то есть красный) возникло явное противоречие.

Крем, защищающий вас от солнца, лучше не преподносить в зеленом цвете, освежающие конфеты уместны в синих и голубых тонах (или зеленых, если «рифмуются» с мятой или «свежестью» природы), но никак не в оранжевых или черных.

Холод трудно представить красным, он нуждается в синих тонах. Экологичность хорошо рифмуется с зелеными оттенками. Это что касается визуального отображения.
Цветовые стереотипы относятся не только к визуальному отображению цвета, но и к его «описанию». Бык реагирует на красную тряпку, но если ему предъявить плакат, где будет черным по белому написано «красный», он не отреагирует. Но человек, в отличие от быка, реагирует не только на красный цвет, но и на его словесное предъявление. Если ему показать красный цвет, но «описать» его «зеленым» словом, возникнет противоречие.

Соприкосновение с любым цветом вызывает психологическую готовность эмоционально реагировать неким «цветовым стереотипом». Если сочетание цветов неудачно, возникает реакция отторжения, и напротив, удачное сочетание цветов способствует расположению и доверительному отношению.

Следует также отметить, что люди не столько помнят о тех или иных цветовых решениях для товаров, сколько вспомнят о них, когда товары будут «предъявлены» им в очередно раз (на витрине магазина).

По исследованиям, проведенным для «СаiтiрЬеii $опр»,
люди хотя и помнят, что их банка красно-белого цвета, но
не могут вспомнить, верх у банки красный или низ. В исследовании также отмечалось, что если цвета тона ра «поменять местами», то больше людей вспомнит, что раньше они выглядели иначе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
АССОЦИАТИВНыЕ РЕШЕНИЯ | Акденты в тексте и акдентные пропорции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.