Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акденты в тексте и акдентные пропорции

ШРифты

Текст, набранный заглавными и строчными буквами, читается легче, чем набранный или одними заглавными, или одними строчными. «Поскольку восприятие символов, имеющих одинаковую высоту, несколько затруднено, этого следует избегать». При использовании такого текста скорость чтения примерно на 10% ниже, чем обычно.

Инициал (первая буква в абзаце, которая набрана большим по размеру или специально выделенным шрифтом) повышает восприятие примерно на 13%. А изображение, которое дополняет текст, улучшает восприятие текста примерно на 25%.
Обращаю еще раз ваше внимание, что при использовании цветных шрифтов лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленые на белом, красные на белом, черные на белом. Как правило, цвет фона более темный, чем цвет шрифта, затрудняет восприятие.

Без необходимости лучше не разрисовывать все буквы каких-то слов (имя товара или же название магазина) в разные цвета: эти слова становится труднее прочитать.

Подчеркнуть богатый цветовой выбор своих товаров (ткани или швейная фурнитура, детские игрушки, краски) вы можете сотней других более удобных для восприятия способов.

При выборе и дальнейшем использовании шрифта нужно учитывать такие условия, как читаемость и акцент. Число разных шрифтов желательно ограничивать до минимума. В идеале для любой рекламы достаточно одного шрифта.

Читаемость зависит от стиля шрифта, толщины и размера букв, длины строки, расстояния между словами, строчками и абзацами.

Неудобочитаемые шрифты — это простой путь к созданию невостребованной рекламы. Их можно (но не нужно) использовать только для спецэффектов.
В некоторых рекламных решениях наблюдается желание довести количество шрифтов до десяти и больше. Это ненужная и никем не оправданная затея.
Разнообразия можно достигать с помощью изменения размера шрифта, форматирования (подчеркивание, болд и курсив), с помощью цвета (или цветовых наложений) на какие-то фрагменты текста и так далее. Но количество шрифтов должно быть минимальным. Чем легче читать текст, тем лучше. А большое количество шрифтов этому не способствует.

посмотрим другой пример: российское объявление начала ХХI века

Производим надежную российскую МЕБЕЛЬ МЯ ВАШЕГО ОФИСА.
Стулья, кресла, корпусная мебель. Поставка комплектуюши для сборки кресел. Осуществляем доставку и сборку. Гибкая система скидок, низкие цены.

количество слов ровно 25. А теперь посмотрите пропорции акцентов. у нашего — 25: 12, то есть каждое второе слово оказывается выделением, к тому же используются три типа акцента — текст заглавными буквами, курсив и болд.

Чрезмерно акцентированный текст приобретает зрительную и смысловую разорванность, как прическа после работы плохого парикмахера — вместо красивой гладкости мы видим «ступеньки».

Нормальные пропорции акцентов для однородного текста — от 25: 1 до 25:3. В российском объявлении, которое я приводил выше, нормальное развитие событий — это выделить два последних слова (низкие цены), предельное — выделить последнее предложение.

В словах «производим», «мебель для вашего офиса» и в предметах производства (стулья, кресла, корпусная мебель) нет никаких эмоций и никакой ценности, так что выделять их не стоит.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психология цвета | И место расположения и направление взгляда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.