Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты обучения социальных работников

Технологии обучения социальной работе

Это один из ключевых вопросов, независимо от контингента обучаемых. Все технологии обучения можно разделить на следующие виды:

- инновационные;

- «диагностика - консалтинг - обучение»;

- традиционные;

- комбинированные.

Инновационные технологии используются в тех случаях, когда требуется концентрация усилий работников данного учреждения соцзащиты на анализе и выработке предложений по решению практических проблем. Только работники данной микросистемы обладают разнообразной информацией, позволяющей превращать «неизвестную проблему» в варианты решений. Эта технология имеет и параллельное действие, позволяя участникам процесса обучения разрешать на ходу вопросы психологической совместимости, делового эти кета, перехода индивидуальных решений в групповые и т.д.

Технология «диагностика – консалтинг – обучение» соединяет три роли в преподавателе: аналитик (совместно с обучаемыми), консультант и собственно преподаватель. При этом обучение базируется на конкретном матери але, полученном при диагностике проблем и в процессе консультирования. При необходимости используется информация общетеоретического характера.

Традиционные технологии (лекции, семинары), исполняемые чисто традиционно, хорошо работают первые 45 минут, а затем начинается «тренинг по преодолению сна», требующий от преподавателя различных средств взбадривания аудитории. Как правило, современные традиционные технологии отличаются хорошо сбалансированным лекционным (установочным) материалом и активно-деятельностными средства ми его усвоения.

Комбинированные технологии включают средства предыдущих технологий, сочетание которых определяется конкретными задачами обучения.

Преподавание для практических работников с помощью различных технологий приводит к определенным эффектам, среди которых следует выделить следующие:

- эффект заимствования «нужного мне опыта». Это довольно распространенный результат, когда в процессе обучения практик находит предварительные решения интересующих его про блем;

- эффект пополнения знаний и навыков: их становится больше, чем было до обучения. Это расширяет арсенал средств, используемых «человеком работающим»;

- эффект обновления знаний и навыков: на смену устаревшим знаниям приходят новые, необходимые в современной практике управления;

- эффект совершенствования знаний и навыков: какая-то часть разбросанных знаний и грубых навыков приобретает более совершенный, отточенный вид;

- эффект «свежего взгляда» на свою деятельность, работу под разделения, формы и методы управления и т.д. позволяет внести необходимые изменения;

- эффект более профессиональной работы является как бы суммой всех предыдущих эффектов и, следовательно, конечным результатом преподавания менеджмента социальной работы.

Вопросы и задания для повторения:

1. Составьте собственный словарь ключевых понятий лекции.

2. Определите значение профессиограммы в профессиональной деятельности.

3. Назовите функции социального работника? Какие качества необходимы для реализации этих функций?

4. Каким образом можно получить знания, умения, навыки, необходимые социальному работнику?

5. Каким образом строится система обучения социальных работников?

6. В чем заключается особенность технологий обучения социальной работе?

7. Каковы должны быть целевые результаты обучения социальных работников?

8. По предложенной в лекции схеме составьте профессиограмму работника системы социальной защиты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовка социальных работников | Геодезические работы при проектировании изысканий сооружений линейного типа (нивелирование трасс линейных сооружений)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.