КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы рыночных структур
MR(Q) - MC(Q) MR(Q) = MC(Q) - правило максимизации прибыли для любой фирмы Иными словами фирма максимизирует прибыль при такой величине выпуска, при которой достигается равенство предельного дохода и предельных издержек. Экономический смысл данного утверждения очевиден. Если добавочная выручка от производства дополнительной единицы продукции превышает добавочные издержки, можно повысить прибыль, увеличив выпуск. Если добавочные издержки, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции, превышают добавочную выручку, можно увеличить прибыль, сократив выпуск. И только когда предельные издержки равны предельной выручке невозможно увеличить прибыль, изменяя объем выпуска.
В теории фирмы принято выделять четыре базовые рыночные структуры или четыре типа строения рынков: совершенную конкуренцию, монополию, олигополию и монополистическую конкуренцию. Ключевыми признаками каждой из рыночных структур, определяющими ее специфические особенности по сравнению с другими, являются следующие: 1) Количество продавцов (и/или покупателей; 2) Тип продукции; 3) Условия вхождения на рынок и ухода с него (рыночные барьеры); 4) Информированность и мобильность рыночных агентов; 5) Степень влияния на рыночную цену. Содержание указанных ключевых признаков в сжатой форме представлено в табл.1. Таблица 1 Классификация рынков
Рынок конкурентный (competitive market ), совершенная конкуренция (perfect competition), чистая конкуренция (pure competition) – рынок, на котором много мелких покупателей и продавцов, осуществляющих свои операции независимо друг от друга, каждый из которых не может оказать влияния на цену. Несовершенная конкуренция (imperfect competition) – 1) любой тип рыночной структуры, за исключением совершенной конкуренции (монополистическая конкуренция, олигополия, монополия); 2) любой тип структуры рынка, за исключением совершенной конкуренции и чистой монополии. Чистая (абсолютная) монополия (absolute monopoly) – рынок с фирмой – единственным поставщиком однородного (гомогенного) товара, не имеющего заменителей, но имеющего многочисленных покупателей Монопсония (monopsony) – структура рынка, на котором один покупатель противостоит большому числу мелких производителей Монополистическая конкуренция (monopolistic competition) – структура рынка с большим числом фирм, производящих подобную, но не идентичную продукцию Олигополия (oligopoly) – структура рынка, характеризующаяся взаимозависимостью небольшого числа крупных фирм
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |