Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы рыночных структур




MR(Q) - MC(Q)

MR(Q) = MC(Q) - правило максимизации прибыли для любой фирмы

Иными словами фирма максимизирует прибыль при такой величине выпуска, при которой достигается равенство предельного дохода и предельных издержек.

Экономический смысл данного утверждения очевиден. Если добавочная выручка от производства дополнительной единицы продукции превышает добавочные издержки, можно повысить прибыль, увеличив выпуск. Если добавочные издержки, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции, превышают добавочную выручку, можно увеличить прибыль, сократив выпуск. И только когда предельные издержки равны предельной выручке невозможно увеличить прибыль, изменяя объем выпуска.

 

В теории фирмы принято выделять четыре базовые рыночные структуры или четыре типа строения рынков: совершенную конкуренцию, монополию, олигополию и монополистическую конкуренцию. Ключевыми признаками каждой из рыночных структур, определяющими ее специфические особенности по сравнению с другими, являются следующие:

1) Количество продавцов (и/или покупателей;

2) Тип продукции;

3) Условия вхождения на рынок и ухода с него (рыночные барьеры);

4) Информированность и мобильность рыночных агентов;

5) Степень влияния на рыночную цену.

Содержание указанных ключевых признаков в сжатой форме представлено в табл.1.

Таблица 1

Классификация рынков

Структурные характеристики Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция
Монополистическая Олигополия Монополия
Количество продавцов Очень много Много Несколько один
Тип продукции Однородный Дифференцированный Однородный Однородный
Рыночные барьеры Отсутствуют Отсутствуют   Непреодолимые
Информированность Полная Полная или ограниченная Ограниченная Полная
Степень влияния на рыночную цену Отсутствует Ограничена Ограничена Полная
Примеры          

Рынок конкурентный (competitive market ), совершенная конкуренция (perfect competition), чистая конкуренция (pure competition) – рынок, на котором много мелких покупателей и продавцов, осуществляющих свои операции независимо друг от друга, каждый из которых не может оказать влияния на цену.

Несовершенная конкуренция (imperfect competition) – 1) любой тип рыночной структуры, за исключением совершенной конкуренции (монополистическая конкуренция, олигополия, монополия); 2) любой тип структуры рынка, за исключением совершенной конкуренции и чистой монополии.

Чистая (абсолютная) монополия (absolute monopoly) – рынок с фирмой – единственным поставщиком однородного (гомогенного) товара, не имеющего заменителей, но имеющего многочисленных покупателей

Монопсония (monopsony) – структура рынка, на котором один покупатель противостоит большому числу мелких производителей

Монополистическая конкуренция (monopolistic competition) – структура рынка с большим числом фирм, производящих подобную, но не идентичную продукцию

Олигополия (oligopoly) – структура рынка, характеризующаяся взаимозависимостью небольшого числа крупных фирм




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.