КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обустройство и оборудование служебных помещений
Оценка потребностей в производственных помещениях При использовании производственных помещений необходимо руководствоваться определенными юридическими требованиями и создавать условия для контроля за их соблюдением. Это позволит успешно решать дальнейшую судьбу занимаемых помещений в процессе роста бизнеса или при его кардинальных технологических изменениях. В частности, в законодательстве по труду есть положения, отражающие юридические требования, которые необходимо соблюдать в офисе. Реконструкции помещений должны производиться в соответствии с нормами и положениями, указанными в законодательных актах местной администрации. Необходим контроль эксплуатационных качеств производственных помещений и затраты, связанные с улучшением этих качеств. Местоположение офиса является также важным условием, способствующим успеху процветания того или иного офиса. Все фирмы стремятся занять самые престижные места в центре населенного пункта. Наблюдается острая конкурентная борьба, арбитром которой становится рыночная, либо аукционная цена, а в ряде случаев муниципальные органы власти. Например, неуемное стремление частных фирм в центр Москвы позволило мэрии расселить по семейным квартирам в других районах города жителей коммунальных квартир и получить значительные налоговые поступления. Положительной стороной такого процесса является также модернизация старых зданий, в том числе представляющих историческую ценность. К негативным последствиям этого явления можно отнести чрезмерную урбанизацию центра, превращение его в исключительно административно-деловую часть города без коренных жителей. Офис может быть открыт в отдельно стоящем, совмещенном зданиях и во встроенных помещениях. Занимаемая площадь зависит от вида деятельности, финансовых возможностей и численности работников. Фирма может занимать все здание, часть его (этаж, крыло) либо ряд отдельных помещений на правах аренды или собственности. Офис — это не простой рабочий кабинет или пространство приложения труда, скорее это — система организации управленческого труда с определенными формами взаимоотношений, условиями труда, способствующими успешному выполнению оперативных и перспективных задач с минимальными трудозатратами. Еще в 1658 г. Ян Амос Каменский написал такую рекомендацию: "Кабинет есть место, где человек, изучающий науки, сидит вдали от людей, отдавшись занятиям. Он читает книги, которые кладет возле себя на пульт и из них в свою записную книжку заносит все лучшие места или отмечает эти места в книгах подчеркиванием или звездочкой на полях. Намереваясь заниматься ночью, он ставит свечу в подсвечнике и снимает с нее нагар свечными щипцами. Перед свечой он ставит ширмочку, обычно зеленую, чтобы не притупилась острота зрения". Современный человек, проводящий на службе значительную часть своей жизни, совершенно закономерно желает внести в нее комфорт, респектабельность и эстетическое удовольствие. И это распространяется на все то, что окружает его на рабочем месте. Поэтому современная оргтехника, средства связи и офисная мебель создаются с учетом высоких требований заказчика. При организации офиса не следует спешить, ибо вы рискуете не только свыкнуться с непривлекательным интерьером, но и потерять возможных клиентов, так как все временное, сделанное быстро, имеет тенденцию задерживаться надолго. А чтобы создать уютный, удобный и респектабельный офис, необходимо начать с четкой программы действий. Конечно, это, в первую очередь, оптимизация коммерческой и другой деятельности фирмы, создание удобств для повседневной работы персонала. Особенность творческой (а бизнес есть высокое творчество) работы — ее незащищенность от внешних посягательств, от обстановки, условий самой работы. Оснащению кабинетов всегда придавалось и сейчас придается особое внимание. Постиндустриальное хозяйство в своей основе представляет информационную систему. Необходим инструментарий для обработки информации, но это не значит, что все кабинеты надо заставлять компьютерами. Огромные суммы, затраченные на автоматизацию офисов, иногда экономически неоправданны. Есть новые идеи обустройства офисов как "помещения без территории". Подобные эксперименты на фирмах, в частности в Финляндии, дают положительные результаты. Например, одна из фирм оборудовала офис мягкой мебелью — диванами и креслами с откидными спинками, что создало очень комфортную обстановку, располагающую к беседам, обмену идеями, а не к тому, что называется "труд за письменным столом". Для каждого отдельного помещения необходимо составить наилучший вариант расположения мебели. С этой целью некоторыми фирмами подготовлены компьютерные программы. Достаточно иметь несколько параметров помещения и размещаемой в нем мебели, чтобы с помощью компьютера составить два, три наиболее подходящих варианта планировки помещений. Интерьер помещений. Необходимо помнить следующие основные позиции каждого помещения: — пол, стены и потолок; — оконные проемы и их оборудование; — мебель, сейфы, стеллажи и другое специальное оборудование; — технические средства труда; — отопление, водоснабжение, кондиционирование; — освещение и цветовые решения; — декоративные, архитектурные, растительные элементы дизайна; — эмблемы, носители фирменного стиля. Интерьер офиса расскажет о вашей фирме, о степени духовного развития, интересах, финансовой состоятельности, успехе. И задача при создании фирмы — обеспечить себе с помощью дизайна доброжелательный, престижный имидж. Удачный дизайн делает помещения, которые изначально не были предназначены для этой цели, функционально пригодными для этой фирмы. Цветовая палитра помещения требует серьезного внимания, так как создает индивидуальность этой фирмы. Продуманное цветовое оформление не только улучшит освещенность, но и создаст хорошее настроение. Следует избегать активного синего и сочно голубого цвета — будет клонить ко сну. Работа в красном помещении утомляет, да и посетители в подобной обстановке чувствуют себя неуютно, неуверенно. Неплохое влияние оказывают оттенки зеленого цвета, фисташковый фон, особенно если на этом фоне есть картина, календарь. Непременная деталь офиса — зеленое пятно, предпочтительно искусственное деревце, которое украсит кабинет, создаст определенный настрой, отдых глазу. Воздействие шума на сотрудников фирмы оказывает ощутимое влияние на их работоспособность, поэтому необходимо снизить уровень шума при помощи шумопоглощающих материалов. Однако в некоторых суперсовременных офисах удалось создать стерильно чистую звуковую среду, освобожденную от каких-либо шумов, что также привело к отрицательным последствиям — быстрой утомляемости работающих, появлению мигрени, низкой производительности труда. Причина — человека лишили привычного окружения, закрыли доступ шума в офис. Необходимо позаботиться о другом звуковом наполнении. Это могут быть магнитофонные записи полюбившихся мелодий или каких-либо других естественных звуков (птичье пение, журчание ручья и т. д.). Психологи и акустики уже создали несколько "меню", где подобраны сочетания звуков, снижающие утомляемость при напряженной работе. Необязателен, но желателен в комнате ионизатор воздуха. Обустройство помещений. Для правильного обустройства помещений, прежде всего, следует определить и учесть вкусы сотрудников. Необходимо попытаться отразить специфику фирмы в ее интерьере, в подборе мебели и оборудовании, которые должны быть максимально комфортными и функциональными. Необходимо подумать и обустроить места переговоров с клиентами фирмы. Следует помнить, что применение аудиовизуальной техники сделает рутинную работу более привлекательной, повысит престиж фирмы в глазах клиента.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |