Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. Планировка помещений и техническое обеспечение рабочих мест




Планировка помещений и техническое обеспечение рабочих мест

Выбрав площадь под офис, следует, прежде всего, провести работы по обмеру помещения. Затем, зная число сотрудников фирмы, необходимо составить перечень оборудования и мебели.

Творческий процесс формирования пространственной среды следует начинать с подготовки чертежей, которые позволят на­глядно представить желаемую планировку. Их следует выпол­нять в масштабе 1:50, а если площадь небольшая, то — в мас­штабе 1:25. Мебель и оборудование изображают в том же мас­штабе, что и планы помещений. Для большей наглядности мож­но изготовить макет обустройства помещений, вырезав модели из бумаги.

Каждое помещение условно делится на четыре функциональ­ные зоны: входную, выходную, информационную и зону хране­ния документации. При планировке не следует забывать об опти­мальных нормах. Например, рабочая площадь, занимаемая рядо­вым сотрудником, не менее 4,25 м2. Там могут быть размещены рабочий стол с приставкой для оргтехники, полка для хранения документации, рабочий стол и стул для посетителей. Кроме того, нужно предусмотреть подходы и зоны общего пользова­ния.

Определив на эскизах планировку функциональных зон, мож­но приступить к расстановке на плане мебели и оборудования. Данные предложения по организации офиса имеют общий харак­тер, и при рассмотрении вопросов оборудования рабочих мест выбрано только то оборудование, которое в какой-то мере влия­ет на интерьер помещения.

Информационная технология. Значительным современ­ным достижением науки является внедрение информационных технологий (ИТ) — обработка информации электронными сред­ствами. За последние годы возросло влияние автоматизации на производственные процессы. Например, обычный телефон трансформирован таким образом, что может сам получать со­общения с помощью автоответчика, обеспечивать большой объ­ем информации с использованием модема, посылать документы (факс), проводить конференции не покидая офиса с помощью электронной офисной АТС.

Мебель. Существует множество отечественных и зарубеж­ных фирм, которые проектируют и изготовляют перспективные образцы офисной мебели. Офисная мебель различается по степе­ни своего назначения:

— наборы для кабинета руководителя (столы со стулом, сто­лы для совещаний, наборы шкафов, кресел, тумб под аппарату­ру, шкафов для одежды);

— наборы для секретаря-референта (стол, шкаф для доку­ментов, тумбы под аппаратуру, шкафы и др.);

— рабочее место программиста (специальный стол, шкафы и др.);

— рабочее место для сотрудников фирмы (столы с тумба­ми, картотечные; шкафы для одежды, документов — открытые, закрытые, комбинированные);

— комплекты для холлов, зон отдыха (кресла, диваны, жур­нальные столики и др.).

При создании нового офиса желательно приобретать мебель в виде гарнитуров, которые обеспечат уют и комфортные усло­вия на каждом рабочем месте.

Серьезное внимание следует уделить комплектованию рабо­чих мест оргтехникой:

— настольными приборами (органайзерами, картотеками, лотками для бумаг, степлерами и др.);

— мелкоофисной техникой (дыроколами, чертежными при­надлежностями и др.);

— товарами для делопроизводства (папками, регистрами файловыми и др.);

— бумажной продукцией (бумагой, термобумагой, конверта­ми и др.);

— письменными принадлежностями (ручками, карандаша­ми, фломастерами и др.).

Этикет современного офиса — подвижная, постоянно расширяющая себя среда, которая оказывает ощутимое влияние на успешную работу фирмы. Необходимо помнить, что неотъем­лемым атрибутом современного бизнеса является вежливость, добропорядочность, честность по отношению к сотрудникам и клиентам.

Заключение. Успех коммерческой деятельности в услови­ях рынка зависит от организации современного офиса: место­расположения и типа здания, оборудования внутренних помеще­ний, оснащения рабочих мест сотрудников, руководства, а также устройства места приема партнеров и клиентов.

1. Что необходимо учитывать и проанализировать при выбо­ре здания под офис?

2. Какие требования необходимо соблюдать по охране труда и строительным нормам, предъявляемым к зданиям?

3. Охарактеризуйте требования к зданиям как части инфра­структуры бизнеса.

4. Определите эффективность использования рабочего и вспомогательного пространства помещения.

5. Каким образом определяется потребность в производствен­ных помещениях?

6. Перечислите требования, предъявляемые к процессу обустройства служебных помещений.

Литература: [12]; [17]; [35]; [41].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.