КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. Планировка помещений и техническое обеспечение рабочих мест
Планировка помещений и техническое обеспечение рабочих мест Выбрав площадь под офис, следует, прежде всего, провести работы по обмеру помещения. Затем, зная число сотрудников фирмы, необходимо составить перечень оборудования и мебели. Творческий процесс формирования пространственной среды следует начинать с подготовки чертежей, которые позволят наглядно представить желаемую планировку. Их следует выполнять в масштабе 1:50, а если площадь небольшая, то — в масштабе 1:25. Мебель и оборудование изображают в том же масштабе, что и планы помещений. Для большей наглядности можно изготовить макет обустройства помещений, вырезав модели из бумаги. Каждое помещение условно делится на четыре функциональные зоны: входную, выходную, информационную и зону хранения документации. При планировке не следует забывать об оптимальных нормах. Например, рабочая площадь, занимаемая рядовым сотрудником, не менее 4,25 м2. Там могут быть размещены рабочий стол с приставкой для оргтехники, полка для хранения документации, рабочий стол и стул для посетителей. Кроме того, нужно предусмотреть подходы и зоны общего пользования. Определив на эскизах планировку функциональных зон, можно приступить к расстановке на плане мебели и оборудования. Данные предложения по организации офиса имеют общий характер, и при рассмотрении вопросов оборудования рабочих мест выбрано только то оборудование, которое в какой-то мере влияет на интерьер помещения. Информационная технология. Значительным современным достижением науки является внедрение информационных технологий (ИТ) — обработка информации электронными средствами. За последние годы возросло влияние автоматизации на производственные процессы. Например, обычный телефон трансформирован таким образом, что может сам получать сообщения с помощью автоответчика, обеспечивать большой объем информации с использованием модема, посылать документы (факс), проводить конференции не покидая офиса с помощью электронной офисной АТС. Мебель. Существует множество отечественных и зарубежных фирм, которые проектируют и изготовляют перспективные образцы офисной мебели. Офисная мебель различается по степени своего назначения: — наборы для кабинета руководителя (столы со стулом, столы для совещаний, наборы шкафов, кресел, тумб под аппаратуру, шкафов для одежды); — наборы для секретаря-референта (стол, шкаф для документов, тумбы под аппаратуру, шкафы и др.); — рабочее место программиста (специальный стол, шкафы и др.); — рабочее место для сотрудников фирмы (столы с тумбами, картотечные; шкафы для одежды, документов — открытые, закрытые, комбинированные); — комплекты для холлов, зон отдыха (кресла, диваны, журнальные столики и др.). При создании нового офиса желательно приобретать мебель в виде гарнитуров, которые обеспечат уют и комфортные условия на каждом рабочем месте. Серьезное внимание следует уделить комплектованию рабочих мест оргтехникой: — настольными приборами (органайзерами, картотеками, лотками для бумаг, степлерами и др.); — мелкоофисной техникой (дыроколами, чертежными принадлежностями и др.); — товарами для делопроизводства (папками, регистрами файловыми и др.); — бумажной продукцией (бумагой, термобумагой, конвертами и др.); — письменными принадлежностями (ручками, карандашами, фломастерами и др.). Этикет современного офиса — подвижная, постоянно расширяющая себя среда, которая оказывает ощутимое влияние на успешную работу фирмы. Необходимо помнить, что неотъемлемым атрибутом современного бизнеса является вежливость, добропорядочность, честность по отношению к сотрудникам и клиентам. Заключение. Успех коммерческой деятельности в условиях рынка зависит от организации современного офиса: месторасположения и типа здания, оборудования внутренних помещений, оснащения рабочих мест сотрудников, руководства, а также устройства места приема партнеров и клиентов. 1. Что необходимо учитывать и проанализировать при выборе здания под офис? 2. Какие требования необходимо соблюдать по охране труда и строительным нормам, предъявляемым к зданиям? 3. Охарактеризуйте требования к зданиям как части инфраструктуры бизнеса. 4. Определите эффективность использования рабочего и вспомогательного пространства помещения. 5. Каким образом определяется потребность в производственных помещениях? 6. Перечислите требования, предъявляемые к процессу обустройства служебных помещений. Литература: [12]; [17]; [35]; [41].
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |