КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовое планирование и методы прогнозирования
Дивидендные политики российских акционерных обществ
§ Фиксированный процент от прибыли устанавливается преимущественно для привилегированных акций (например, ОАО «Ростелеком», ОАО «Пивоваренная компания Балтика»). § Для обыкновенных акций размер дивиденда чаще всего устанавливается как гарантированный с возможностью получения экстра-дивидендов при наличии нераспределенной чистой прибыли.
Лекция 19.12.11 – 26.12.11: Финансовое планирование – это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.
Задачи финансового планирования: § Проверка согласованности поставленных целей и их осуществимости § Обеспечение взаимодействия различных подразделений предприятия § Анализ различных сценариев развития предприятия и соответственно объемов инвестиций и способов их финансирования § Определение программы мероприятий и поведения в случае наступления неблагоприятных событий § Контроль за финансовым состоянием предприятия
В практике финансового планирования применяют следующие методы: 1. Экономического анализа:
2. Коэффициентный:
3. Нормативный:
4. Балансовый:
Он + П = Р + Ок Он – остаток средств фонда на начало планового периода, руб. П – поступление средств в фонд, руб. Р – расходование средств фонда, руб. Ок – остаток средств фонда на конец планового периода, руб.
5. Дисконтированных денежных потоков:
6. Многовариантности (сценариев):
7. Экономико-математическое моделирование:
Финансовое планирование классифицируют по срокам действия:
1. Стратегическое планирование – это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей. Стратегия – это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление мисси организации и достижения ее целей. Ключевые моменты:
Процесс стратегического планирования: Миссия – общая основная цель организации, четко выраженная причины ее существования. Цель – вырабатывается на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.
Характеристики целей: § Должны быть конкретными и измеримыми § Ориентированы во времени (сроки выполнения) § Должны быть достижимыми
Оценка и анализ внешней среды Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации – SWOT-анализ (маркетинг, финансы, операции – производство, человеческие ресурсы) Изучение альтернатив
Реализация стратегического плана: a) Бюджет – план распределения ресурсов на будущие периоды Выделяют 4 этапа составления бюджета: § определение объема продаж § оперативные сметы по отделам и подразделениям § проверка и корректировка оперативных смет на основе предложений высшего руководства § составление итогового бюджета по статьям поступления и использования ресурсов
b) Управление по целям – МВО (Management by objectives) 4 этапа МВО: § выработка четких, кратко сформулированных целей § разработка реалистичных планов их достижения § систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов § корректирующие меры для достижения запланированных результатов
По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на 4 группы: 1. Главная стратегия (стратегия компании в целом) – описывает развитие организации как единого целого, формулируется на высшем уровне и является обязательной для всех подразделений организации, независимо от степени их автономии. Должна обеспечить эффект синергии. 2. Стратегия бизнес – единиц или стратегии на уровне бизнеса (СБЕ – стратегическая бизнес-единица) – разрабатываются в том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и автономные или полуавтономные стратегические бизнес-единицы. Бизнес-единица – это подразделение компании. Осуществляющее полный цикл-маркетинг, производство, сбыт, а в ряде случаев и исследования и разработки. 3. Функциональные стратегии – обеспечивают выполнение стратегий бизнес-единиц и компании в целом. При их разработке учитываются общекорпоративные задачи. 4. Стратегии команд, рабочих групп и работников – результат зависит от того как свой план выполнит тот или иной работник компании.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |