Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовое планирование и методы прогнозирования

Дивидендные политики российских акционерных обществ

 

§ Фиксированный процент от прибыли устанавливается преимущественно для привилегированных акций (например, ОАО «Ростелеком», ОАО «Пивоваренная компания Балтика»).

§ Для обыкновенных акций размер дивиденда чаще всего устанавливается как гарантированный с возможностью получения экстра-дивидендов при наличии нераспределенной чистой прибыли.

 

 

Лекция 19.12.11 – 26.12.11:

Финансовое планирование – это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.

 

Задачи финансового планирования:

§ Проверка согласованности поставленных целей и их осуществимости

§ Обеспечение взаимодействия различных подразделений предприятия

§ Анализ различных сценариев развития предприятия и соответственно объемов инвестиций и способов их финансирования

§ Определение программы мероприятий и поведения в случае наступления неблагоприятных событий

§ Контроль за финансовым состоянием предприятия

 

 

В практике финансового планирования применяют следующие методы:

1. Экономического анализа:

  • Анализ ресурсов предприятия в предшествующем периоде
  • Расчет темпов роста доходов и расходов за предшествующий период. Выявление тенденций в движении финансовых ресурсов
  • Расчет изменений финансовых и производственных показателей в плановом периоде
  • Контроль за выполнением основных статей плана для выявления отклонений и их причин
  • Выявлении е фактических материальных и финансовых ресурсов на начало планового периода для обоснования их исходного уровня для новых заданий

 

2. Коэффициентный:

  • Рассчитываются предполагаемые доходы и затраты
  • Платежи в бюджет и внебюджетные фонды

 

3. Нормативный:

  • Федеральные нормативы, которые установлены законодательно и являются едиными для всей территории РФ, для всех хоз. Субъектов (ставки фед. Налогов, нормы амортизации по группам основных фондов, отчисления в резервный фонд АО и др.)
  • Нормативы субъектов РФ (ставки территориальных и местных налогов)
  • Внутрихозяйственные нормативы предприятий (нормы потребности в АО, производственных запасах)

 

4. Балансовый:

  • Традиционно применяют при распределении прибыли, планировании финансовых фондов – накопления, потребления и др.
  • Балансовая увязка по финансовым фондам имеет вид:

 

Он + П = Р + Ок

Он – остаток средств фонда на начало планового периода, руб.

П – поступление средств в фонд, руб.

Р – расходование средств фонда, руб.

Ок – остаток средств фонда на конец планового периода, руб.

 

5. Дисконтированных денежных потоков:

  • Используют при составлении финансовых планов для прогнозирования совокупных

 

6. Многовариантности (сценариев):

  • Заключается в разработке нескольких вариантов финансовых планов (напр., оптимистического, пессимистического и наиболее вероятного)
  • Каждому варианту приписывают его вероятную оценку
  • Для каждого варианта рассчитывают вероятное значение критерия выбора, а так же оценки его отклонений от среднего значения
  • Далее анализируют вероятные распределения полученных результатов
  • Финансовый план с наименьшим стандартным отклонением (ơ) критерия выбора и коэф. вариации (CV) считают менее рисковым

7. Экономико-математическое моделирование:

  • Позволяет количественно выразить взаимосвязи между финансовыми показателями и факторами, их определяющими, через экономико-математическую модель

 

 

Финансовое планирование классифицируют по срокам действия:

 

1. Стратегическое планирование – это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.

Стратегия – это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление мисси организации и достижения ее целей.

Ключевые моменты:

  • Разрабатывается высшим руководством
  • Стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными
  • Стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения
  • Планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании

 

Процесс стратегического планирования:

Миссия – общая основная цель организации, четко выраженная причины ее существования.

Цель – вырабатывается на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.

 

Характеристики целей:

§ Должны быть конкретными и измеримыми

§ Ориентированы во времени (сроки выполнения)

§ Должны быть достижимыми

 

Оценка и анализ внешней среды

Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации – SWOT-анализ (маркетинг, финансы, операции – производство, человеческие ресурсы)

Изучение альтернатив

 

Реализация стратегического плана:

a) Бюджет – план распределения ресурсов на будущие периоды

Выделяют 4 этапа составления бюджета:

§ определение объема продаж

§ оперативные сметы по отделам и подразделениям

§ проверка и корректировка оперативных смет на основе предложений высшего руководства

§ составление итогового бюджета по статьям поступления и использования ресурсов

 

b) Управление по целям – МВО (Management by objectives)

4 этапа МВО:

§ выработка четких, кратко сформулированных целей

§ разработка реалистичных планов их достижения

§ систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов

§ корректирующие меры для достижения запланированных результатов

 

По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на 4 группы:

1. Главная стратегия (стратегия компании в целом) – описывает развитие организации как единого целого, формулируется на высшем уровне и является обязательной для всех подразделений организации, независимо от степени их автономии. Должна обеспечить эффект синергии.

2. Стратегия бизнес – единиц или стратегии на уровне бизнеса (СБЕ – стратегическая бизнес-единица) – разрабатываются в том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и автономные или полуавтономные стратегические бизнес-единицы. Бизнес-единица – это подразделение компании. Осуществляющее полный цикл-маркетинг, производство, сбыт, а в ряде случаев и исследования и разработки.

3. Функциональные стратегии – обеспечивают выполнение стратегий бизнес-единиц и компании в целом. При их разработке учитываются общекорпоративные задачи.

4. Стратегии команд, рабочих групп и работников – результат зависит от того как свой план выполнит тот или иной работник компании.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дивидендная политика и цена акций предприятия | Эллинистический период
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.