Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в учение о наказании

Г

Краснодар

Время: 2 часа

Л Е К Ц И Я

ПО КУРСУ «УГОЛОВНОЕ ПРАВО»

 

 

ТЕМА № 14 «Понятие, цели, система и виды наказания»

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры уголовного права и криминологии Протокол №___ от «____»_____________2004 г. Разработал: доцент кафедры уголовного права и криминологии полковник милиции В.В. Кашоида

 

«Утверждаю»

Начальник кафедры

уголовного права

и криминологии

полковник милиции

С.А.Буз

«….»…………..2004г.

 

Автор Кашоида В.В.

 

 

ЛЕКЦИЯ

 

Тема № 14. «Понятие и цели наказания. Система и виды наказания»

 

Для всех специальностей.

 

Основные цели лекции:

Дать слушателям понятия и признаки наказания; определить цели наказания; определить понятие и признаки системы наказаний; виды наказаний.

 

Объем времени, отводимый на лекцию – два часа.

 

ПЛАН

 

Введение

 

Основные вопросы:

1 Понятие и признаки уголовного наказания.

2 Цели наказания.

3 Понятие и значение системы наказаний.

4 Виды наказаний.

 

 

Заключение

 

Рекомендуемая литература.

 

Учебное оборудование, демонстрируемые материалы и ТСО.

 

Уголовная ответственность конкретного лица устанавливается сначала законодателем – в определении ее основания, пределов и условий, в том числе и в санкции конкретной нормы, в предусмотренном ею наказании, а затем реализуется правоприменителем - в назначении и исполнении конкретного его вида и размера, а в конечном счете – в достижении целей назначенного судом наказания.

Поэтому установление наказания есть право исключительно законодателя, назначение его – монополия только суда, а исполнение – прерогатива только пенитенциарных учреждений.

Из этого нередко возникает неправильное, но имеющее немало приверженцев представление, будто все другие учреждения правосудия и их сотрудники (работники дознания и следствия, оперативники и другие) не имеют отношения к наказанию, его назначению и исполнению, а потому будто бы и не нуждаются в изучении этого важного раздела уголовного права.

Досудебная работа всех звеньев правоохранительной системы освобождает суд от предварительной работы по проверке и опровержению правдоподобных, но не подтвердившихся версий, обеспечивает суд содержательными и доказательными материалами, для него нисколько не обязательными, но необходимыми для вынесения законного и обоснованного приговора (обвинительного или оправдательного) и его исполнения. В этом – но только в этом! – смысле принято говорить, что вопросы наказания суды решают, а досудебные органы предрешают.

Поэтому главное внимание в данной лекции будет уделено тем вопросам учения о наказании, которые затрагивают работу оперативных и других сотрудников органов внутренних дел по установлению и юридической характеристике обстоятельств, учитываемых судом при назначении наказания, а пенитенциарными учреждениями – при его исполнении.

От всех других видов персональной юридической ответственности уголовная ответственность (и наказание как производная от нее категория) принципиально отлична характером воздействия на субъекта.

Отличие самое главное и самое первоначальное, исходное: уголовная ответственность самым существенным образом, а наказание самым очевидным образом изменяет конституционный статус, то есть правовое положение осужденного как гражданина и личности путем лишения или ограничения его прав и свобод, а также и в том, что на осужденного оказывается более интенсивное морально-интеллектуальное и одновременно более насильственное воздействие, чем любая из всех иных мер убеждения и принуждения.

Уголовная ответственность предопределяет, а наказание воплощает в себе такую вынужденную чрезвычайную интенсивность властного воздействия на личность, которая может быть оправдана только чрезвычайной ее, крайней необходимостью и столь же повышенной обязательной эффективностью.

Наказание есть, таким образом, проблема, требующая каждый раз нового, поискового, творческого решения (и подхода к решению). Наказание - прежде всего педагогическая проблема.

А педагогика начинается с педагога, с его авторитета, мастерства и других слагаемых педагогического потенциала. Права любого педагога производны только от его правоты. Поэтому начальным аспектом исправляющего воспитательного воздействия права - от закона до исполнения приговора - выступает соответствие или несоответствие всего государства в целом, каждого из учреждений правосудия, но прежде всего и больше всего -каждого юриста нравственным и всем другим профессиональным требованиям.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Распределение доходов | Вопрос 1. Понятие и признаки уголовного наказания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.