Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование скорости и обеспечение пропускной способности

Регулирование скоростного режима – наиболее распространенный способ организации движения, способствующий повышению экономичности перевозок, безопасности и пропускной способности. Расчетные скорости, на обеспечение которых проектируются дороги, колеблются от 30 км/ч (для дорог V категории на трудных участках в горной местности) до 150 км/ч (для дорог I категории в равнинной местности). Однако в реальных условиях скорость одиночных автомобилей, а тем более транспортных потоков ниже расчетных и изменяется неравномерно на различных участках дорог. В среднем скорость транспортного потока составляет 0,6-0,8 от расчетной или максимально обеспеченной.

Задача повышения средней скорости транспортного потока может быть решена:

- повышением на всей протяженности максимальной обеспеченной скорости;

- сокращением размаха скоростей на каждом участке;

- уменьшением влияния интенсивности и состава транспортного потока на скорость.

Повышение и выравнивание скоростей по длине дороги можно достигнуть улучшением ровности и сцепных качеств покрытия, устройством разметки, уширением проезжей части, укреплением обочин, смягчением продольных уклонов, увеличением радиусов кривых в плане и видимости, другими мероприятиями, входящими в комплекс работ по содержанию и ремонту дорог.

Исходя из условий безопасности движения обычно ограничивают верхние пределы скорости. Ограничения могут быть двух видов: повсеместное общее и местное. Первое устанавливается правилами дорожного движения, второе – вызывается конкретными обстоятельствами, обычно дорожными условиями.

Эти ограничения учитывают наличие в транспортном потоке автомобилей разного технического состояния, водителей разной квалификации, часть из которых при высоких скоростях не может правильно оценить ситуацию и справиться с управлением. Ограничения направлены также на сокращение амплитуды колебаний скорости в транспортном потоке, что уменьшает внутренние помехи в нем и является важным условием безопасного движения.

Задача повышения пропускной способности методами регулирования скорости возникает на участках дорог I и II категорий в периоды наибольшей загрузки и при неблагоприятных условиях погоды. Аналогичная задача возникает для дорог III и IV категорий на подходах к крупным городам. На подавляющей протяженности дорожной сети интенсивность движения значительно ниже пропускной способности.

Скорость регулируют, устанавливая дорожный знак “Ограничение максимальной скорости” совместно с предупреждающим знаком, информирующем о причинах вводимого ограничения. При регулировании скорости необходимо строго обосновать пределы ограничения. Ограничение, не соответствующее реальным условиям движения, наносит ущерб экономичности перевозок, непонятно водителям и большинством не выполняется, что дискредитирует работу по организации движения.

По исследованиям М.Б. Афанасьева за верхний предел ограничения целесообразно принимать скорость транспортного потока 85%-ной обеспеченности. Это ограничение близко к оптимальной скорости по условиям обеспечения безопасности движения, что подтверждается зависимостью между вероятностью ДТП и отклонением скорости от средней, полученной американскими специалистами. Установлено, что наиболее безопасна скорость, которая больше средней для транспортного потока на 6-8 км/ч, что на участках ограничения близко к скорости транспортного потока 85%-ной обеспеченности.

Необходимо обеспечивать плавное изменение скорости по длине дороги. Отношение максимальных скоростей в начале и конце равнинной местности для дорог І и ІІ категорий 0,9, для дорог ІІІ категории - 0,8 и для остальных категорий – 0,7, а в пересеченной местности – соответственно 0,9; 0,7 и 0,6.

Перепад снижения скоростей на смежных участках должен быть не более 20 км/ч, а минимальный предел ограничения скорости на дорогах не должен быть ниже 40 км/ч, кроме случаев, когда ограничение вводится на участках со скользким покрытием (гололед, снежный накат, а также на особо опасных участках (около школы и др.).

Расстояние между знаками должно быть не менее 150-200 м. Скорости с перепадом более 20 км/ч снижают ступенями так, чтобы водитель плавно снижал скорость с замедлением не более 0,5 м/с2. Ограничение должно действовать только на время действия ограничивающего фактора.

Для повышения пропускной способности может оказаться необходимым как ограничение, так и повышение скорости, что вытекает из зависимости пропускной способности от скорости. Наибольшая пропускная способность для сухого покрытия достигается при скорости 55 км/ч, 50 км/ч – для мокрого шероховатого, 35-40 км/ч – для снежного наката. Поэтому с позиций увеличения пропускной способности на участках, где скорость ниже указанных, надо принять меры по обеспечению более высоких скоростей в периоды высокой интенсивности движения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Установка дорожных знаков | Системы управления, их основные элементы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.