КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Здания и сооружения автотранспортной службы
Изгиб. Рассмотрим на примере однородного бруса произвольного, но одинакового по всей длине, поперечного сечения. До деформации брусок был прямолинеен (Рис 55). Сечениями АВ и А΄В΄, перпендикулярными оси бруса, вырежем бесконечно малый элемент АА΄ВВ΄ длиной l0. Т.к. вырезанный элемент бесконечно мал, то AA΄; NN΄; BB΄ и все им параллельные линии можно считать дугами окружностей с центром в точке О. Ось, проходящая через эту точку перпендикулярно чертежу, называется осью изгиба. Наружная часть бруса (волокно) - удлиняется. Внутренняя – сокращается. Деформация – неоднородная. Линия, остающаяся неизменной по длине, называется нейтральной линией. Т.о. все наружные волокна оказываются натянутыми, а внутренние – сжатыми. Пусть R радиус кривизны нейтральной линии Тогда Для волокна, находящегося на расстоянии x от нейтрального сечения, проходящего через NN΄ параллельно рисунку, величина x > 0, если оно выше, и x < 0, если оно находится ниже нейтрального сечения. Если брус не толстый, т.е. x<< R, то длина этих волокон будет: , а удлинение будет D l =l – l0 = x α. Следовательно, натяжение вдоль верхнего волокна составит: или . Т.о. натяжение меняется линейно относительно x. Ниже NN΄ оно отрицательно, т.е. является давлением. Современная автомобильная дорога должна иметь комплексы зданий и сооружений для функционирования самой дороги, удовлетворения потребностей проезжающих людей, создания им комфортных условий, а также для обслуживания транспортных средств. При отсутствии этих зданий и сооружений дорожная служба строит их в процессе эксплуатации. Для организации служб по содержанию и ремонту, обслуживанию участников движения грузовых и пассажирских перевозок, автомобильные дороги должны иметь соответствующие здания и сооружения. Дорожной службе необходимы комплексы зданий и сооружений для управления дорог, основного и низового звеньев службы, жилые дома рабочим и служащим, производственные базы, пункты обслуживания мостов, переправ, тоннелей и галерей, устройства технологической связи. Для обслуживания транспортных средств и участников движения на дорогах строят здания и сооружения, которые входят в состав служб автотранспорта, сервиса и ГАИ (рис. 18.1). Рис.18.1 Сооружения для обслуживания транспортных средств и участников движения. Автотранспортной службе необходимы здания и сооружения по обслуживанию грузовых перевозок - грузовые автостанции, контрольно-диспетчерские пункты; здания и сооружения обслуживания для организованных пассажирских перевозок - автостанции и автовокзалы, автобусные остановки и павильоны; для обслуживания участников движения в пути, так называемый дорожный сервис - мотели, кемпинги, площадки отдыха и для кратковременной остановки автомобилей, пункты питания и торговли, автозаправочные станции (АЗС) и станции технического обслуживания (СТО), пункты мойки автомобилей на въездах в город, устройства аварийно-вызывной связи; для службы государственной автомобильной инспекции (ГАИ) - линейные сооружения по контролю движения. Для организации грузовых перевозок на крупных автомобильных дорогах создают грузовые станции транспортно-экспедиционные предприятия по группировке, сортировке, погрузке-разгрузке, формированию и управлению грузовыми перевозками. Грузовые станции размещают в населенных пунктах, при товарных станциях железных дорог, в местах перегрузки. Они должны иметь склады, погрузочно-разгрузочные устройства, мастерские для мелкого ремонта автомобилей, пункты питания и отдыха водителей, служебные помещения для эксплуатационных операций. В последние годы все более широкое применение находит система комплексного транспортно-эксплуатационного обслуживания в виде терминальных перевозок грузов. Суть такой системы состоит в создании сети грузообразующих и грузопоглощающих пунктов - грузовых автостанций, терминалов, контейнерных площадок и разделении перевозочного процесса на три фазы: завоз грузов на терминалы и развоз их оттуда получателям; формирование и расформирование крупных отправок, хранение и подсортировка по направлениям доставки мелких партий грузов между терминалами. Для организации таких перевозок создают узловые терминальные станции, имеющие складские помещения, контейнерные площадки, а также погрузочно-разгрузочные сооружения и оборудование. На дорогах І-ІІІ категорий создают контрольно-диспетчерские пункты (КДП), которые располагают вблизи мест возможного получения грузов для загрузки попутных негруженых транспортных средств. Эффективность грузового и транспортного обслуживания во многом зависит от наличия станций технического обслуживания (СТО). На дорогах І категории их устраивают с двух сторон, а на дорогах ІІ и ІІІ категорий - с одной стороны земляного полотна. Число постов на станциях принимают от одного до восьми в зависимости от интенсивности движения и расстояния между ними. При интенсивности более 20000 авт/сут число постов определяют расчетом. Грузовые терминальные станции, контрольно-диспетчерские пункты и станции технического обслуживания находятся в ведении организаций автотранспорта общего пользования. Неотъемлемой частью дорожного сервиса являются автозаправочные станции (АЗС), пункты мойки и площадки для стоянки автомобилей, смотровые эстакады или смотровые площадки. Мощность АСЗ (число заправок в сутки) и расстояние между ними принимают по СНиП 2.05.02-85 в зависимости от интенсивности движения (табл. 18.1). Таблица 18.1
На дорогах І категории АЗС устраивают двухсторонними, а на дорогах ІІ-ІУ категорий – односторонними. В городах и крупных транспортных узлах размещают автовокзалы с залами ожидания, кассовыми залами, комнатами отдыха, камерами хранения, буфетами, узлами связи, аптечными и газетными киосками и т.д. В промежуточных населенных пунктах с учетом размера пассажирского движения создают автобусные станции І, ІІ, ІІІ или ІУ класса, которые отличаются размерами и набором помещений. Автобусные остановки на дорогах І-ІІІ категорий устаивают не чаще, чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности – через 1,5 км. Принципы размещения, планировку и размеры автобусных остановок следует принимать согласно СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги. Нормы проектирования” и указаниям по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25-86). Автобусные остановки размещают на прямых участках и кривых в плане не менее 1000 м для дорог І-ІІ категорий, 600 м – для дорог ІІІ категории с уклоном не более 40‰. На подъемах автобусные остановки располагают на вершине подъемов с устройством уширений или на расстоянии 250 м до начала подъема. На дорогах І категории остановки должны быть одна против другой с устройством подземного или надземного перехода и установкой барьера на разделительной полосе. На дорогах ІІ- У категорий остановки смещают по ходу движения: для дорог ІІ и ІІІ категорий – на 100-120 м, для дорог ІУ-У категорий – не меньше чем на 30 м. На междугородных дорогах в зоне автобусных остановок устраивают переходно-скоростные полосы (рис. 18.2). Остановочные площадки на дорогах І-б - ІІІ категорий устраивают по типу закрытого кармана или полукармана и отделяют от проезжей части разделительной полосой, островками или линиями разметки, а на дорогах І-а категории располагают вне пределов земляного полотна и отделяют от проезжей части разделительной полосой. Дорожный сервис предусматривает также бытовое, продовольственное, торговое, медицинское, культурное обслуживание водителей и пассажиров. Основу бытового обслуживания составляет комплекс зданий и сооружений, включающих мотели и кемпинги, оборудованные всем необходимым для отдыха проживающих. Мотели предназначены для продолжительного отдыха водителей и пассажиров, работают круглый год, кемпинги – для продолжительного отдыха водителей и пассажиров, как правило, в теплый период года. Мотели и кемпинге обычно располагают в живописной местности, расстояние между ними не должно превышать 500 км. Продовольственное обслуживание включает сеть ресторанов, столовых, кафе, буфетов или продуктовых ларьков, а торговое обслуживание – пункты торговли (киоски, павильоны, торговые автоматы), в которых продают туристические принадлежности, предметы личной гигиены и т.д. Обязательной частью дорожного сервиса является медицинское обслуживание. Медицинская помощь участникам дорожного движения может быть оказана медицинскими учреждениями, расположенными на небольшом удалении от дороги; дорожными санитарными постами, которые создают в дорожных организация на добровольных началах; работниками ГАИ, автотранспортных и дорожных организаций, имеющими аптечки для оказания первой медицинской помощи. Функции дорожных клиник пока выполняют районные клиники, размещаемые в населенных пунктах. Медицинские пункты создают при автовокзалах, автобусных станциях, станциях технического обслуживания, в населенных пунктах. Они обязана оказывать также скорую медицинскую помощь по вызову ГАИ или травмированным пассажирам на месте ДТП. В комплекс культурно-эстетического обслуживания входят видовые площадки, площадки-стоянки, площадки для кратковременного и длительного отдыха. Видовые площадки создают в местах, на которых можно показывать живописную местность, архитектурный бассейн, горы, леса, ущелья и т.д. Обычно это возвышенные точки, перевалы, переходы выемок в насыпи. На видовых площадках делают уширения для кратковременной остановки нескольких автомобилей. Площадки для кратковременной остановки предусматривают у пунктов питания, торговли, скорой помощи, источников питьевой воды и в местах, где систематически останавливаются автомобили. На дорогах І-ІІІ категорий их размещают за пределами земляного полотна. Площадки отдыха устраивают через 15-20 км на дорогах І и ІІ категорий, через 25 – 35 км на дорогах ІІІ категорий и через 45 – 55 км на дорогах ІУ категории, Площадки отдыха рассчитывают на одновременную остановку 20-50 автомобилей на дорогах І категории при интенсивности движения до 30000 авт/сут, 10-15 автомобилей на дорогах ІІ и ІІІ категорий и 10 автомобилей на дорогах ІV категории. При двустороннем размещении вместимость уменьшают вдвое. На территории площадок отдыха целесообразно иметь эстакады или смотровые ямы для автомобилей. Для площадок отдыха выбирают прямые участки с небольшим продольным уклоном (не более 3‰) с обеспеченным водоотводом и ровной сухой поверхностью земли. Площадки отдыха следует страивать у источников воды, соблюдая требования охраны окружающей среды. Площадки отдыха в зависимости от формы зоны стоянки может быть фронтального (линейного) или тупикового типа. Фронтальная планировка требуют меньшего отвода земли, поэтому более распространена. Тупиковую планировку применяют в тех случаях, когда места, наиболее пригодные из эстетических, санитарно-гигиенических или иных соображений, находятся невдалеке, но все же за пределами основной полосы отвода. Тупиковая схема целесообразна в лесу, если в стороне от дороги лежит поляна, озеро, брошенный карьер; в степи при постройке площадки позади снегозащитной полосы; в горах, если удобное для площадки место значительно ниже или выше дороги. Сооружения обслуживания обычно объединяют в комплексы, формируя их вокруг сооружений отдыха или автозаправочных станций. Площадки отдыха, автозаправочные станции, мотели и кемпинги предопределяют размещение комплексов службы сервиса на дорогах. Примерный состав комплексов службы сервиса различного типа: комплекс 1а – площадка отдыха и туалет; комплекс 1б – площадка и туалет, сооружение для технического обслуживания, пункт торговли; комплекс 2а – АЗС и туалет, пункт питания, пункт торговли; комплекс 2б – АЗС и туалет, пункт питания, пункт торговли, СТО; 3а – кемпинг, пункт питания, пункт торговли, СТО; комплекс 3б – мотель, пункт питания, пункт торговли, АЗС, СТО. Рис. 18.3. Схема дорожного сервиса: 1 – стоянка автомобилей; 2 – туалет; 3 – летние домики; 4 – насосная артезианская скважина; 5 – баня-сауна; 6 – жилые домики; 7 – кафе; 8 – магазин; 9 – склад; 10 – медпункт; 11 – администрация; 12 – почта. Могут быть и другие принципы объединения в единый комплекс различных сооружений дорожного сервиса. Например, комплекс, включающий стоянку для автомобилей, жилые домики, кафе, магазин и другие сооружения для обслуживания проезжающих (рис. 18.3). В связи с международным автотуризмом возникла необходимость оборудовать и обустроить пограничные переходы на автомобильных дорогах в соответствии с Рекомендациями по обустройству пограничных и контрольно-пропускных пунктов на международных дорогах. Линейные посты ГАИ размещают на дорогах в соответствии со специальными требованиями. У постов ГАИ устраивают площадку для остановки не менее 10 автомобилей, которую располагают за помещением поста по ходу движения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |