Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика видов обучения




Обучение может осуществляться на рабочем месте и вне рабочего места. Критериями выбора вида обучения являются:

- доходы (повышение квалификации приводит к росту экономических результатов работы);

- расходы (зависят от вида, содержания и значимости программы обучения).

Характеристика видов обучения.

1. Профессиональная подготовка кадров (приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач с получением квалификации):

-профессиональная начальная подготовка (развитие знаний, умений, навыков и обучение способам общения как фундамента для дальнейшей подготовки, например, подготовка бакалавров);

-профессиональная специализированная подготовка (для получения специфической профессиональной квалификации, углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессии, например, специалист, магистр);

2. Профессиональное совершенствование (повышение квалификации) (расширение знаний, умений, навыков и обучение способам общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также стимулирования профессионального роста – обучаются занятые в производстве):

-совершенствование профессиональных знаний и способностей (приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление – обучаются специалисты - горизонтальная мобильность);

-профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе (подготовка к выполнению качественно более высоких задач – обучаются руководители - вертикальная мобильность);

3. Профессиональная переподготовка (переквалификация) (получение знаний, умений, навыков и овладение способами поведения для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности – обучаются занятые в производстве или безработные, имеющие практический опыт).

В последнее время особое внимание уделяется процессам управления собственным обучением. Наблюдается тенденция к отходу от директивного обучения, предполагающего преподавание одних и тех же курсов в течение всего года и распределения их участников без согласия. То есть люди, самостоятельно определяют свои потребности в обучении и способы их удовлетворения. Применяются различные методы, включая формальное обучение, ротацию кадров, командировки, использование бесплатных обучающих программ, обучение через Интернет, наставничество. К примеру, в зарубежных компаниях сотрудники директората могут изучать любые предметы – от резьбы по дереву до обучения по плаванию. Считается, что подобные занятия способствуют повышению самооценки и расширению возможностей для развития.

Следует отметить, что во многих профессиях существуют программы непрерывного профессионального развития (НПР), призванные стимулировать людей к обновлению своих знаний и навыков, а не полагаться на те из них, которые приобретены при получении образования. Существенную помощь в обеспечении доступности НПР для большинства людей может оказать использование «матрицы Меггинсона-Уитекер», разработанной в 2003 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.