КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок — выставка
Уроки типа К В Н Эти формы урока пришли с внеклассных занятий и стали популярными. Область их применения — преимущественно повторение тем и разделов. Вот как проводится урок физики в средней школе. Соревнование состоит из пяти конкурсов-этапов. I этап — разминка. Задание: составить рассказ по пройденной теме, один ученик начинает рассказ, второй продолжает и т.д. II этап — конкурс “Проверка домашнего задания”. Нужно сыграть сценку, где отражено все главное в теме. III этап — решение задач с выбором ответа. IV этап — конкурс “Угадай”. Один ученик из команды уходит из класса, а когда возвращается, остальные примерами и намеками подсказывают, какое физическое понятие, входящее в данную тему, было загадано (например, молекула”). V этап — конкурс “артистов” и “художников”. “Художники” команды уходят за дверь. Демонстратор показывает эксперимент и объясняет его, приглашает “художника” и для него “артист” пантомимой изображает опыт, “художник” должен его узнать и изобразить рисунком. Заключительный этап — подведение итогов. Другой тенденцией развития урока является интеграция нестандартных уроков. Например, известный преподаватель физики из профессионального лицея №21 (г. Глазов) в своей работе использует следующую интегративную систему уроков: — мотивационные уроки, — уроки разбора нового материала целостной темы — уроки фронтальной проработки материала темы — уроки индивидуальной проработки материала темы — урок систематизации и обобщения темы — контрольно-корректировочные уроки. Большинство уроков, входящих в эту систему, являются нестандартными.
Мотивационный урок проводится в форме урока-выставки, цель которого создание многосторонней мотивации изучения темы.
Он организуется так: За неделю до его проведения о нем сообщается, а для проведения самого урока назначается 5—6 экскурсоводов из наиболее подготовленных учеников. Каждому экскурсоводу преподаватель определяет вопрос, связанный с изучаемой темой, и помогает ее представить. Учебная группа делится на число бригад, равное числу экскурсоводов, и каждая бригада посещает каждого экскурсовода, получая краткую информацию по учебной теме, которую предстоит изучать. На это отводится 30 минут. В оставшееся время преподаватель дает краткий обзор тому, с чем только что познакомились ученики. На дом они получают задание — кратко записать то, что им показалось интересным и что бы им хотелось узнать подробнее. Такая форма урока учит самостоятельности высказываний, свободно вести себя среди людей, положительно влияет на психологический климат группы, создает творческую атмосферу.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |