КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-производственные средства обучения
Учебно-производственные средства являются основой учебно-материальной базы производственного обучения, включающей: — учебно-производственные мастерские, — их оборудование, — вспомогательные службы. Учебные (учебно-производственные) мастерские — являются структурными подразделениями профессионального учебного заведения, предназначенными для производственного обучения учащихся по соответствующим профессиям и осуществляющим производственную деятельность на началах хозрасчета. В учебных мастерских осуществляется формирование профессиональных навыков и умений учащихся в процессе изготовления продукции, выполнения производственных заказов, заданий по обслуживанию населения при непременном соответствии этих работ, заказов и заданий требованиям программ производственного обучения. Здесь учащиеся: — приобретают навыки рациональной организации рабочего места; — знакомятся с механизмами, инструментами, приспособлениями, необходимыми для выполнения работ; — овладевают начальными навыками и умениями выполнения трудовых приемов, операций, способами выполнения работ комплексного характера; — приучаются к производственной культуре, рациональному использованию учебного времени, соблюдению требований безопасности труда, производственной и технологической дисциплины. Эффективность производственного обучения учащихся в учебных мастерских зависит от создания в них комфортной учебно-производственной среды, включающей компоненты-условия: материально-технические: — достаточная площадь; — наличие, размещение и исправное состояние оборудования, инструментов, оснастки; — нормальное обеспечение сырьем и материалами; качественное и своевременное техническое обслуживание оборудования; — соответствие требованиям безопасности труда и пожарной безопасности; санитарно-гигиенические: — нормальное естественное и искусственное освещение; — соответствие помещения учебной мастерской, его состояния и содержания санитарно-гигиеническим требованиям; оптимальный температурный режим, воздухообмен и вентиляция; — минимально допустимый уровень запыленности, загазованности, шума; — оснащенность санитарно-гигиеническими устройствами и средствами для оказания первой медицинской помощи; эстетические: — цветовая гамма окраски помещения и оборудования в соответствии с требованиями дизайна; — озеленение; — стиль и содержание оформления; технико-педагогические: — взаимосвязь учёных мастерских при выполнении учебно-производственных работ; — поддержание оптимального трудового режима учащихся; — обеспечение каждого учащегося нормально оснащенным индивидуальным рабочим местом; — обеспечение условий для бригадной организации учебно-производственного труда учащихся; — соответствие требованиям научной организации труда — НОТ. Производственное обучение в учебных мастерских учащиеся проходят на специально организованных рабочих местах. Рабочее место учащегося, независимо от профиля и профессии, должно соответствовать следующим общим требованиям: 1. Техническая исправность оборудования, наличие ограждений, заземлений, самовыключателей, защитных устройств, предохранителей и других средств безопасности работы учащихся; 2. Достаточная освещенность рабочей зоны; обеспечение условий для наименее утомительной рабочей позы учащегося и наиболее экономных движений; оснащение в случае необходимости устройствами для работы сидя; 3. Оснащение в случае необходимости аварийной сигнализацией или устройствами для дистанционной связи с мастером производственного обучения; 4. Удобство для текущего обслуживания оборудования, очистки и уборки. В учебной мастерской оборудуется рабочее место мастера производственного обучения, рациональная организация и оснащение которого необходимыми средствами обучения во многом определяют качество его педагогической деятельности. Рабочее место мастера должно обеспечивать удобство, скорость и эффективность выполнения его функций по управлению учебно-производственным процессом; быть образцом научной организации, оснащения, оформления и содержания; обеспечивать нормальные условия для проведения коллективного инструктирования учащихся.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |