Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-производственные средства обучения




 

Учебно-производственные средства являются основой учебно-материальной базы производственного обучения, включаю­щей:

— учебно-производственные мастерские,

— их оборудование,

— вспомо­гательные службы.

Учебные (учебно-производственные) мастерские — являются струк­турными подразделениями профессионального учебного заведения, предназначенными для производственного обучения учащихся по со­ответствующим профессиям и осуществляющим производственную деятельность на началах хозрасчета.

В учебных мастерских осуществляется формирование профессиональ­ных навыков и умений учащихся в процессе изготовления продукции, выполнения производственных заказов, заданий по обслуживанию насе­ления при непременном соответствии этих работ, заказов и заданий тре­бованиям программ производственного обучения.

Здесь учащиеся:

— приоб­ретают навыки рациональной организации рабочего места;

— знакомятся с механизмами, инструментами, приспособлениями, необходимыми для выполнения работ;

— овладевают начальными навыками и умениями вы­полнения трудовых приемов, операций, способами выполнения работ комплексного характера;

— приучаются к производственной культуре, ра­циональному использованию учебного времени, соблюдению требований безопасности труда, производственной и технологической дисциплины.

Эффективность производственного обучения учащихся в учебных мастерских зависит от создания в них комфортной учебно-производ­ственной среды, включающей компоненты-условия:

материально-технические:

— достаточная площадь;

— наличие, раз­мещение и исправное состояние оборудования, инструментов, осна­стки;

— нормальное обеспечение сырьем и материалами; качественное и своевременное техническое обслуживание оборудования;

— соответ­ствие требованиям безопасности труда и пожарной безопасности;

санитарно-гигиенические:

— нормальное естественное и искусст­венное освещение;

— соответствие помещения учебной мастерской, его состояния и содержания санитарно-гигиеническим требованиям; оп­тимальный температурный режим, воздухообмен и вентиляция;

— ми­нимально допустимый уровень запыленности, загазованности, шума;

— оснащенность санитарно-гигиеническими устройствами и средства­ми для оказания первой медицинской помощи;

эстетические:

— цветовая гамма окраски помещения и оборудования в соответствии с требованиями дизайна;

— озеленение;

— стиль и содержа­ние оформления;

технико-педагогические:

— взаимосвязь учёных мастерских при выполнении учебно-производственных работ; — поддержа­ние оптимального трудового режима учащихся;

— обеспечение каждого учащегося нормально оснащенным индивидуальным рабочим мес­том;

— обеспечение условий для бригадной организации учебно-произ­водственного труда учащихся;

— соответствие требованиям научной ор­ганизации труда — НОТ.

Производственное обучение в учебных мастерских учащиеся про­ходят на специально организованных рабочих местах.

Рабочее место учащегося, независимо от профиля и профессии, должно соответствовать следующим общим требованиям:

1. Техническая исправность оборудования, наличие ограждений, за­землений, самовыключателей, защитных устройств, предохраните­лей и других средств безопасности работы учащихся;

2. Достаточная освещенность рабочей зоны; обеспечение условий для наименее утомительной рабочей позы учащегося и наиболее эконом­ных движений; оснащение в случае необходимости устройствами для работы сидя;

3. Оснащение в случае необходимости аварийной сигнализацией или устройствами для дистанционной связи с мастером производственно­го обучения;

4. Удобство для текущего обслуживания оборудования, очистки и уборки.

В учебной мастерской оборудуется рабочее место мастера произ­водственного обучения, рациональная организация и оснащение ко­торого необходимыми средствами обучения во многом определяют качество его педагогической деятельности.

Рабочее место мастера должно обеспечивать удобство, скорость и эффективность выполне­ния его функций по управлению учебно-производственным процес­сом; быть образцом научной организации, оснащения, оформления и содержания; обеспечивать нормальные условия для проведения кол­лективного инструктирования учащихся.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.