КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
Специальная Нормативная К лекции 2 Специальная Нормативная К лекции 1 1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 1993. - 64 с. 2. Уголовный кодекс РФ. Официальный текст. Вступительная статья проф. А.Н. Игнатова и проф. Ю.А. Красикова. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1996. 3. Федеральный закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 20 июля 1995 г. 4. Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. 5. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. – М.: Спарк, 1999. - 560 с.
1. Галахова А.В. Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений. М., 1990. 2. Жулев В.И., Гирько С.И. Ответственность участников дорожного движения: Практическое пособие. – М.: Юристъ, 1997. – 160 с. 3. Зотов Б.А. Расследование и предупреждение автотранспортных происшествий, - М., Юрид. лит., 1972. –193 с. 4. Колинз Д., Морриз Д. Анализ дорожно-транспортных происшествий. М.: Транспорт, 1971. – 128 с. 5. Комментарий к Уголовному Кодексу РФ / Под. ред. Ю.И. Скуратова и В.М Лебедева. – М., 1996. – 810 с. 6. Комментарий к Уголовному Кодексу РФ / Под. ред. А.В. Наумова. – М., 1997. – 823 с. 7. Куринов Б. А., Автотранспортные преступления (квалификация и наказание), - М.: Юрид. лит., 1970. – 224 с. 8. Лукьянов В.В. Проблемы квалификации дорожно-транспортных преступлений. – М.: Юрид. лит., 1979. – 168 с. 9. Тер-Акопов А.А. Ответственность за нарушения специальных правил поведения. М.: Юрид. лит., 1995. – 175 с.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М., 1996. - 61 с. 2. Уголовный Кодекс Российской Федерации. Официальный текст // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954. 3. Федеральный закон от 20.02.95 г. № 24-ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации”// Собрание законодательства РФ. -1995.- № 8.- Ст.609.
1. Батурин Ю.М., Жоздишевский А.М. Компьютерная преступность и безопасность. М., 1991. 2. Вехов В.Б. Компьютерные преступления: Способы совершения и раскрытия. М., 1996. 3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. - М., 1999. 4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина, И.В. Шмарова. - М., 1996. 5. Копылов В. А. Информационное право. М., 1997. 6. Кураков Л.П., Смирнов С.Н. Информация как объект правовой защиты. М., 1998. 7. Российское уголовное право. Особенная часть / Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. - М.: Юрист, 1997. 8. Рассолов М.М. Информация и право. М., 1994. Обеспечению состояния безопасности движения и эксплуатации транспорта как средства охраны жизни и здоровья граждан, а также сохранности материальных ценностей, предупреждения возникновения транспортных происшествий, аварий и катастроф способствует разрабатываемый государством комплекс мер политического, экономического, организационного и правового характера. Правовые основы обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта регламентированы Федеральным законом РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 20 июля 1995 г., Федеральным законом РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г., другими законами и подзаконными правовыми актами. С объективной стороны преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта могут совершаться как путем действия (например, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.267 УК), так и путем бездействия (например, неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК). Особенностью преступлений, посягающих на безопасность использования транспортных средств является то, что диспозиции норм уголовного закона, определяющие их признаки, являются бланкетными. Поэтому для установления наличия состава конкретного преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта всякий раз необходимо обращаться к законам и другим нормативным актам, регламентирующим правила безопасности движения и эксплуатации морского, речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта. Составы большинства преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта сконструированы как материальные. Условием уголовной ответственности в этих случаях является наступление указанных в законе общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека (ст.ст. 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269 УК) или крупного ущерба (ст.ст. 263, 266, 267, 269 УК). Причинение при нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта легкого вреда здоровью человека, а также ущерба, не являющегося крупным, влечет не уголовную, а административную либо дисциплинарную ответственность. При совершении некоторых преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта предусмотрена повышенная ответственность за причинение таких последствий, как смерть человека или гибель двух и более лиц (статьи 263, 264 УК и др.). Усиление ответственности за подобного рода деяния обусловлено тяжестью последствий и их распространенностью. Составы двух преступлений - неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст.270 УК) и нарушение правил международных полетов (ст.271 УК) сконструированы как формальные. С субъективной стороны все преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта, кроме двух (ст.ст. 270 и 271 УК), являются неосторожными, о чем свидетельствует содержащееся указание в самом законе на неосторожное причинение вредных последствий. Классификация преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, включает две группы: 1) преступления, непосредственно связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств (ст.ст. 263, 264, 265, 266, 271 УК); 2) преступления, непосредственно не связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств (ст.ст. 267, 268, 269 и 270 УК).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |