Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речные перевозки нефти и нефтепродуктов




Железнодорожные перевозки нефти и нефтепродуктов

Из-за нехватки трубопроводов нефтяные компании вынуждены при­бегать к альтернативным способам поставки, в частности, железнодорож­ным транспортом.

Этот способ транспортировки является экологически опасным и очень дорогим. По данным Межведомственной комиссии по экологической безопасности России, около 30% аварийных ситуаций на железнодо­рожном транспорте связано с разливами нефтепродуктов. Основную долю в структуре опасных грузов транспортируемых по железной до­роге занимают нефтеналивные грузы (сырая нефть, дизельное топливо и мазут).

В 2004 году, по данным РЖД, в стране в целом железнодорожным транспортом было перевезено 218,2 млн тонн нефтеналивных грузов -рост по сравнению с предыдущим годом составил 2,6%. В последние годы нефтяные компании стали более интенсивно использовать железнодо­рожный транспорт для поставок сырья за границу. В настоящее время 61% объема нефтепродуктов и нефти, транспортируемой по железной дороге, перевозится частными вагонами, находящимися под управлени­ем независимых операторов. Остальной объем перевозок осуществляет­ся самой дорогой. Сегодня на рынке работают несколько десятков ком­паний-операторов, заключивших с РЖД соответствующие договоры о вза­имоотношениях в области организации перевозок. Общее количество цистерн, которыми оперируют частные компании, составляет порядка 100 тыс. вагонов.

Перевозки нефтепродуктов сопряжены с опасностью возникновения аварийных ситуаций, результатом которых могут быть проливы различ­ного масштаба, а при неблагоприятном стечении обстоятельств - пожа­ры и взрывы. Аварийные ситуации при перевозке по железным дорогам опасных грузов приводят к значительным разрушениям, заражению местности и поражению токсичными веществами больших масс людей.

В мае 1996 года на станции Мыслец Горьковской дороги произошла авария грузового поезда с опрокидыванием 23 вагонов-цистерн, разли­вом фенола и дизельного топлива с возгоранием последнего. Более 100 человек получили отравление фенолом легкой и средней степени тяжес­ти. Фенолом и дизельным топливом были загрязнены почва и водоемы на значительном расстоянии от места происшествия. Причинен значи­тельный материальный ущерб, в основном за счет проведения большого комплекса природоохранных мероприятий.

Значительные объемы нефтепродуктов перевозятся также по рекам России. Водный транспорт все больше влияет на процессы, связанные с доставкой нефти и нефтепродуктов до потребителя и является одним из самых дешевых. Речные пароходства России перевезли в 2004 году в общей сложности около 17 млн тонн нефтеналивных грузов [101, 110].

Организация безопасной эксплуатации речных нефтеналивных судов, грузоподъемность которых достгает 5 000 тонн, требует точного соблю­дения известных правил погрузки, транспортировки и выгрузки танкер­ного флота. При этом наиболее часто встречаются следующие наруше­ния безопасной технологии на каждом этапе транспортного процесса, при­водящие к разливам нефти и нефтепродуктов:

- отсутствие непрерывного контроля за полнотой заполнения танков на судне;

- несогласованность моментов открытия и закрытия вентилей на бе­реговых емкостях нефтебазы или причала НПЗ с запорными уст­ройствами на плавучем причале, что приводит к выплеску остатка нефтегруза в трубе на палубу танкера;

- отсутствие или негерметичность палубных заградителей, предот­вращающих сброс разлива за борт;

- неплотное сопряжение судовых манифольдов с погрузочными тру­бопроводами;

- недостаточный контроль экипажей танкеров за клинкетными и ды­хательными системами во время, перед началом и по окончании грузовых операций, а также длительных рейсов.

От экипажей требуется максимальная осторожность при прохожде­нии узкостей, заходе и выходе в шлюзованные системы, прохождении мостов, своевременное согласование технологии ошвартовки и погруз­ки/выгрузки, с точным указанием того, что и в какой момент испол­няется экипажем судна и работниками нефтебазы или перегрузочной станции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.