Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Утечки из нефтехранилищ




Разливы при транспортировке нефти морским транспортом

К числу наиболее вредных химических загрязнений морской среды относятся нефть и нефтепродукты. Ежегодно в океан попадают более 6 млн тонн нефти. Причинами загрязнения морской среды являются ава­рии танкеров, шельфовая добыча нефти, судоходство и морская деятель­ность. Ежегодно при обычных морских перевозках, авариях и незакон­ных сбросах в океаны попадает примерно 600 000 тонн нефти.

В настоящее время нефть - самое распространенное вещество, загряз­няющее природные воды. Объемы транспортировки нефти и нефтепро­дуктов на танкерах оценивается в 1,5 млрд тонн в год. Известно, что 0,03% транспортируемой танкерами нефти и нефтепродуктов теряется по различным причинам. Разлитая нефть покрывает поверхность моря, растворяется в толще его вод, оседает на дно и, как правило, выплески­вается на берег. Неизбежным спутником любых танкерных операций были и продол­жают оставаться аварии. Несмотря на явную тенденцию к снижению ава­рийности нефтеналивного танкерного флота, аварии танкеров до сих пор остаются одним из основных источников экологического риска.

По классификации Международной федерации владельцев танкеров, нефтяные разливы принято делить на три категории в зависимос­ти от объемов утечки нефти: малые - менее 7 тонн, средние - от 7 до 700 тонн и большие - более 700 тонн.

Увеличение масштабов добычи нефти, интенсификация перевозок не­фти и нефтепродуктов, строительство и эксплуатация новых транспортных коридоров ведет к повышению опасностей (рисков) аварийных ситуаций.

Вероятность риска разлива принимается равной 0,05 на 1000 рейсов в открытом море и 0,25 в опасных местах. С учетом вероятной частоты ава­рии с посадкой на мель и столкновением средний размер нефтяного разли­ва может быть оценен как 1/48 от количества перевозимой за рейс нефти.

Расчет частоты и размеров разливов нефти в результате аварий тан­керов в море базируется на статистике ИМО, согласно которой частота аварий составляет (для морей с интенсивным судоходством): посадка на мель - 5,4 на 106 миль; столкновение - 1,9 на 106 миль; повреждение конструкции - 0,48 на 106 миль; пожар, взрыв - 0,063 на 106 миль.

С момента добычи до непосредственного использования нефтепродукты подвергаются более чем 20 перевалкам, при этом 75% потерь происходит от испарений и 25% - от аварий и утечек.

Одним из основных видов потерь нефти и нефтепродуктов, полнос­тью не устранимых на современном уровне развития средств транспорта и хранения углеводородов, являются потери от испарения из резервуа­ров и других емкостей.

Потери углеводородных грузов от испарения незаметны и на первый взгляд кажутся незначительными. Однако именно испарение при отсут­ствии технических средств его сокращения является основным источни­ком потерь нефтепродуктов.

Выбросы углеводородов происходят от следующих источников вы­деления:

- из резервуаров для хранения нефтепродуктов;

- из железнодорожных и автоцистерн, сливно-наливных устройств для нефтепродуктов,из бензобаков заправляющихся автомобилей;

- из аппаратуры и технологического оборудования, расположенных на открытых площадках;

- из помещений, в которых установлены аппараты и технологическое оборудование;

- из прудов-отстойников, нефтеловушек и других объектов.
Одним из специфических свойств нефти и нефтепродуктов является

испаряемость легких фракций углеводородов (ЛФУ) при их хранении. ЛФУ - основная причина технологических потерь ценного сырья и вред­ных выбросов в окружающую атмосферу. По оценкам отечественных спе­циалистов, в России только за год потери бензина от испарения на неф­тебазах составляют более 100 тыс. тонн.

 

 

Потери происходят вследствие так называемых «больших и малых ды­ханий» резервуаров. «Большие дыхания» происходят при вытеснении па­ровоздушной смеси в окружающую среду в процессе заполнения нефте­продуктами резервуара. При этом объем газового пространства уменьша­ется. Обратное явление - поступление воздуха в резервуар - отмечается при откачке продукта. Объем такого «большого дыхания» приблизитель­но соответствует поступившему в резервуар количеству продукта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.