Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественными объединениями и организациями




Лекция 6.4. Взаимодействие социального педагога с детскими и молодежными

 

Актуализация знаний

Вопросы для повторения:

1) Дайте определение понятию 2группы взаимопомощи».

2) Какие условия необходимы для создания группы взаимопомощи?

3) Дайте рекомендации по созданию групп взаимопомощи.

 

Лекция

План занятия:

1.Понятие общественного объединения и его формы.

2.Деятельность детских и молодежных организаций.

 

1. Понятие общественного объединения и его формы.

Общественное объединение — некоммерческое объединение граждан, создаваемое на основе общности их интересов для удов­летворения духовных или иных нематериальных потребностей. Цели деятельности общественных объединений лежат в области прав человека, благотворительности, образования, науки, искусства, физкультуры и спорта, экологии и т.п.

Возмож­ными формами общественных объединений выступают:

общественная организация (совместная деятельность для дости­жения социально значимых целей с обязательным оформлением членства, выбором руководящего органа);

общественное движение (массовое движение с общественно полезными целями, где нет членства, но есть участники и руко­водящий орган);

общественный фонд (учреждается для формирования имуще­ства на основе добровольных взносов и других законных по­ступлений и использования данного имущества на обществен­но полезные цели; не предполагает членов и участников, выс­ший орган — правление, надзор осуществляется попечитель­ским советом);

общественное учреждение (создается для предоставления уча­щимся конкретного вида услуг; предполагает наличие учредите­лей, участников и потребителей услуг);

орган общественной самодеятельности (учреждается для совме­стного разрешения социальных проблем, возникших у граждан по месту жительства, работы или учебы; участвуют все заинтере­сованные в решении этих проблем; не имеет вышестоящих орга­нов, управление — на выборной основе).

Разновидностью общественных объединений являются детские и молодежные общественные объединения.

Детские и молодежные объединения, с одной стороны, сами становятся субъектом социальной защиты детей и молодежи, а с другой — призваны подготовить их к социальной самозащите, к выживанию в новых социально-экономических условиях. Объ­единение детей и молодых людей в организации, группы по ин­тересам, как показывает отечественный и международный опыт, есть важный путь решения проблемы социальной защиты лично­сти в условиях быстро меняющегося мира. Специфика подобных организаций — необходимость или желательность участия взрос­лых — определяет возможные направления сотрудничества соци­ального педагога с ними.

2.Деятельность детских и молодежных организаций.

Будучи субъектом социозащитных действий, детские и моло­дежные организации могут:

- создавать специальные программы для привлечения внима­ния к своим проблемам;

- создавать условия для развития лидерского и творческого потенциала; содействовать про­граммированию поведения и деятельности, адекватных возможностям человека. Организации и объединения призваны помочь человеку в определении как ближайших, так и стратегических жизненных планов. Социальный педагог, организатор детского движения должны оказать помощь в определении доминирующих целей, предупредить о возможных трудностях, которые могут воз­никнуть при их реализации;

- привлекать внимание государственных и муниципальных ор­ганов к решению проблем детства, детских объединений, орга­низаций;

- налаживать взаимодействие детских и молодежных организа­ций с другими социальными институтами в организации соци­альной помощи детям и молодежи;

- включать детей и молодежь в поиск решения существующих проблем через специально создаваемые органы детского самоуп­равления;

- организовывать работу детей и молодежи, направленную на оказание помощи сверстникам и другим людям. При этом соци­альный педагог создает условия для выбора сферы социальной деятельности и организует подготовку к этой деятельности (диаг­ностика индивидуальных особенностей, ознакомление с вариан­тами выбора будущей деятельности, соответствующей возможно­стям, и т.п.);

- готовить детей и молодых людей к социальной самозащите; формировать социальные знания и умения, что может обеспе­чить единство социальной защиты и социальной самозащиты;

- осуществлять педагогическую коррекцию социального пове­дения и социальных связей, которая предполагает использование взрослыми членами данных организаций (в том числе социальными педагогами) оптимальных педагогических средств для подготов­ки детей к цивилизованному социальному общению, разреше­нию конфликтных ситуаций, участию в различных формах соци­альной деятельности, а также проведение анализа этой деятель­ности с целью более эффективного включения в нее;

- осуществлять профилактику асоциального поведения. Соци­альный педагог, организатор детского движения должен работать с каждым ребенком, используя возможности детских объедине­ний, организаций, чтобы предупредить возможные асоциальные Действия, которые он может совершить в силу не только низкого уровня нравственности, но и индивидуальных психологических качеств личности.

 

Закрепление полученных знаний

Вопросы по пройденной теме:

1) Назовите возможные формы общественных объединений.

2) Что входит в функции детских и молодежных организаций.

3) Какие детские и молодежные организации существуют в г. Оренбурге?

 

Домашнее задание:

1.Выучить лекцию.

2.Подготовиться к семинарскому занятию.

Семинарское занятие № 6.4. «Ученическое самоуправление в общеобразовательной школе»

Вопросы для обсуждения:

1. Дайте определение понятию ученического самоуправления.

2. Каковы принципы, функции и сферы деятельности органов ученического самоуправления?

3. Назовите основные этапы формирования ученического самоуправления

4. По каким критериям можно оценить эффективность работы системы ученического самоуправления?

5. С помощью каких методов оценивается результативность и эффективность работы ученического самоуправления?

Литература:

Дик. Н.Ф. Ученическое самоуправление в общеобразовательном учреждении. Книга современного руководителя. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.