Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследования, проводимые в аэродинамических трубах

Натурные и летные испытания позволяют выдержать полное динамическое подобие, но их главный недостаток состоит в том, что, помимо дороговизны и сложности, затруднено, а иногда и невозможно проведение исследований многочисленных вариантов ЛА и взаимного влияния его отдельных элементов.

Эти трудности позволяет преодолеть применение аэродинамических труб, представляющих собой специальный физический прибор, создающий в одном из своих элементов искусственный равномерный установившийся прямолинейный поток воздуха (газа) определённой скорости.

Эксперименты, проводимые в аэродинамических трубах, можно условно разделить на четыре группы.

1. Определение аэродинамических сил и моментов для исследования влияния формы тела и его ориентации в пространстве на аэродинамические характеристики, расчёта прочности конструкции и лётных свойств ЛА. Эти эксперименты проводятся на моделях, число которых значительно (10 и более) и являются неотъемлемой частью проектирования любого ЛА.

2. Разработка новых схем ЛА и получение их оптимальных характеристик. Это исследования в области управления пограничным слоем, поиски новых видов конструкций элементов ЛА (крыльев, стабилизаторов, винтов и т.п.), компоновочных схем (переменная стреловидность и обратная стреловидность крыльев и т.п.).

3. Исследования, связанные с функционированием воздушных машин – газовых турбин, компрессоров, вентиляторов и т.п., различных двигателей – поршневых, турбореактивных, прямоточных.

4. Экспериментальные исследования, связанные с перспективами дальнейшего развития ЛА. Это изучение физических явлений, возникающих при больших числах Маха, высоких температурах; изучение пограничных слоёв, волновых явлений, плазмы. Эти эксперименты часто проводятся для подтверждения новых теорий и гипотез. Для их реализации используется специальное экспериментальное оборудование, ударные трубы, баллистические установки, плазмотроны.

Так как от степени соответствия условий проведения экспериментов реальным условиям зависит точность и достоверность получаемой информации, то к аэродинамическим трубам предъявляются следующие основные требования:

1. Обеспечение равномерного прямолинейного потока воздуха. В хороших аэродинамических трубах отклонение величины скорости в рабочей части от среднего значения составляет ±0,5-0,7%, а отклонение скорости от осевого значения - ±0,25%.

2. Обеспечение малой начальной турбулентности потока в рабочей части трубы. Достигается это постепенным увеличением скорости потока в трубе до рабочего значения и отсутствием элементов, возмущающих поток. Степень турбулентности обычно характеризуется отношением среднеквадратичной величины пульсационной скорости к средней скорости потока - . Для современных труб ε = 0,3 – 1,95 %, что обеспечивает значения критических чисел Рейнольдса для шара . Косвенно о степени турбулизации потока в трубах судят по результатам измерения коэффициента лобового сопротивления шара очень чувствительного к величине ε.

3. Обеспечение отсутствия пульсаций скорости воздушного потока, связанного с крупномасштабной турбулентностью, возникновение котороой связано с периодическими вихрями, срывающимися с плохо обтекаемых элементов трубы.

Даже при соблюдении условий подобия результаты испытаний в любой аэродинамической трубе нуждаются во введении поправок, связанных с конкретными условиями. Эти поправки учитывают следующие факторы:

1. Влияние “пустой” трубы, связанное с неравномерным полем скорости при отсутствии модели.

2. Влияние элементов, поддерживающих модель в потоке – подвесок, стоек и т.п.

3. Влияние границ потока, которое сводится к тому, что модель обтекается потоком, параметры которого отличны от параметров потока в безграничном пространстве. При этом может возникать затенение потока, появление градиентов давления и подъёмной силы.

Помимо рассмотренных требований, предъявляемых к аэродинамическим трубам, их энергетическое совершенство (по сути коэффициент полезного действия) определяется коэффициентом качества λТ, введённым Н.Е. Жуковским. Он представляет собой отношение полезной аэродинамической мощности (кинетической энергии потока) к мощности привода N:

.

Так как часть кинетической энергии потока получается за счёт его сужения, то есть преобразования потенциальной энергии в кинетическую, то величина λТ может быть больше единицы, и для хороших аэродинамических труб составляет 3-4.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Моделирование при аэромеханических испытаниях | Дозвуковые аэродинамические трубы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.