Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы дефектов

Читайте также:
  1. Возможности дефектов
  2. Вы просите дать вам в будущем готовность избавиться от дефектов характера, от которых вы пока не можете отказаться.
  3. Дополнительная проверка дефектов
  4. Искажение решетки вокруг точечных дефектов
  5. Определение толщины эпитаксиальных слоев по размерам дефектов упаковки
  6. Скорость переползания зависит не только от температуры, но и от концентрации точечных дефектов, направленное перемещение которых по существу и обеспечивает акт переползания.
  7. Стоимость нахождения дефектов.
  8. Тема 9.3. Устранение дефектов.
  9. Теория показывает, что у одновалентных непереходных металлов (Сu, Ag, Аu) энергия дефектов упаковки мала, а у многовалентных (Al, Mg, Zn, Cd) — велика.
  10. Термическая обработка отливок для устранения дефектов структуры
  11. Термодинамика точечных дефектов

Дефекты трубопровода и методы их ремонта

Лекция 7_2

После проведения исследования трубопровода инспекционными снарядами в соответствии с РД-23.040.00-КТН-090-07 «Классификация дефектов и методы ремонта дефектов и дефектных секций действующих магистральных нефтепроводов» производится классификация обнаруженных дефектов, определяется предельный срок эксплуатации дефектных секций и назначается метод ремонта.

Дефект магистрального нефтепровода — это отклонение геометрического параметра трубы, сварного шва, качества материала трубы, не соответствующее требованиям действующих нормативных документов и возникающее при изготовлении трубы, строительстве или эксплуатации нефте­провода, а также недопустимые конструктивные элементы и соединительные детали, установленные на магистральные нефтепроводы и обнаруживаемые внутритрубной диагности­кой, визуальным или приборным контролем или по результа­там анализа исполнительной документации объекта.

Согласно действующей НТД все дефекты делятся на сле­дующие группы:

дефекты геометрии трубы;

дефекты стенки трубы;

дефекты сварного шва;

комбинированные дефекты;

недопустимые конструктивные элементы.

Дефекты геометрии трубы связаны с изменением ее фор­мы. К ним относятся следующие:

вмятина — локальное уменьшение проходного сечения трубы в результате механического воздействия, при котором не происходит излома оси трубопровода;

гофр — чередующиеся поперечные выпуклости и вогнутости стенки трубы, приводящие к излому оси и уменьшению проходного сечения нефтепровода;

овальность — дефект, при котором сечение трубы имеет отклонение от цилиндрической формы, а наибольший и наи­меньший диаметры находятся во взаимно перпендикулярных направлениях.

К дефектам стенки трубы относятся:

потеря металла — изменение номинальной толщины стенки трубы, характеризующееся локальным утонением в результате механического или коррозионного повреждения или обусловленное технологией изготовления;

риска (царапина, задир) — потеря металла, происшедшая в результате взаимодействия стенки трубы с твердым телом при взаимном перемещении;

расслоение — несплошность металла стенки трубы;

расслоение с выходом на поверхность (закат, плена про­катная) — расслоение, выходящее на внешнюю или внутрен­нюю поверхность трубы;

расслоение в околошовной зоне — расслоение, примыкаю­щее к сварному шву;

трещина — дефект в виде узкого разрыва металла стенки трубы.

Потери металла делятся на объединенные и одиночные.

Объединенная потеря металла – это группа из двух и более коррозионных дефектов, объединенных в единый дефект, если расстояние между соседними дефектами меньше или равно значения 4-х толщин стенки трубы в районе дефектов. Объединенная потеря металла характеризуется ее габаритной площадью, определяемой крайними точками дефектов из состава группы и равной произведению длины объединенного дефекта L вдоль оси трубы на ширину объединенного дефекта W по окружности трубы (рисунок 1). Дефекты, сгруппированные по указанным критериям, в технических отчетах по диагностике, базе данных «Дефект» и актах ДДК описываются как «объединенные потери металла».



Одиночная потеря металла – это один дефект потери металла, расстояние от которого до ближайших потерь металла превышает значение 4-х толщин стенки трубы в районе дефекта.

 
 

 


Дефекты сварного шва — это дефекты непосредственно в сварном шве или в околошовной зоне, типы и параметры ко­торых установлены нормативными документами, и выявлен­ные любыми методами наружной и внутритрубной диагно­стики. К дефектам сварного шва относятся: трещины, непровары, несплавления, поры, шлаковые включения, подрезы, превышения проплава и др.

Рис.2

Смещение кромок несовпадение уровней расположения внутренних и наружных поверхностей стенок сваренных (свариваемых) труб (для поперечного сварного шва) или листов (для спиральных и продольных швов) в стыковых сварных соединениях, которое по данным ВИП идентифицируется как «смещение»поперечного, продольного, спирального сварного шва.

Косой стык сварное стыковое соединение трубы с трубой (с катушкой, с соединительной деталью), в котором продольные оси труб расположены под углом друг к другу.

Разнотолщинность стыкуемых труб с отношением толщин стенок более 1,5 является дефектом.

Комбинированными дефектами являются различные ком­бинации из дефектов, приведенных выше.

Недопустимые конструктивные элементы — это элементы или соединительные детали, не соответствующие требовани­ям действующих НТД. К недопустимым конструктивным деталям и приварным элементам нефтепровода относятся:

а) заплаты вварные и накладные всех видов и размеров;

б) ремонтные конструкции, не разрешенные к применению данным РД или НД, действовавшим на момент установки;

в) ремонтные конструкции, под которыми выявлен рост параметров дефектов более, чем на 10%;

г) временные ремонтные конструкции, у которых закончился предельный срок эксплуатации;

д) накладные детали из частей труб;

е) вантузы, отборы давления, механическиесигнализаторы пропуска средств очистки и диагностики, бобышки, «чопики», места приварки шунтирующих перемычек, контактов контрольно-измерительной аппаратуры, у которых закончился предельный срок эксплуатации;

ж) кожухи, касающиеся стенки трубы;

з) сварные присоединения, не соответствующие НД.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Типы дефектов

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1567; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.224.50.28
Генерация страницы за: 0.005 сек.