КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По организационным формам
По целям учительской проверки, по методам проверки, Виды проверки по месту проверки в учебном процессе, Структура КИМ ЕГЭ Общее число заданий в экзаменационной работе – 32. Экзаменационная работа состоит из трёх частей. Часть 1 содержит 13 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных, задания относятся ко всем тематическим блокам. В этой части имеются задания как базового, так и повышенного уровней сложности, однако, большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты и базовый уровень знаний экзаменуемых. Часть 2 содержит 15 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов. Часть 2 включает задания по темам из всех блоков, кроме «Технология обработки графической и звуковой информации». В части 2 шесть заданий относится к базовому уровню, восемь заданий имеют повышенный уровень сложности, а также имеется одно задание высокого уровня, поэтому выполнение заданий части 2 в целом потребует большего времени и более глубокой подготовки, чем части 1. Часть 3 содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные три задания – высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме. Задания части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся средних общеобразовательных учреждений. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровне сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения по теме «Технология программирования».
1. Структура деятельности учителя по проектированию проверочных мероприятий. С точки зрения теории обучения учительская проверка должна осуществляться в соответствии с четырьмя основными принципами: целенаправленность, объективность, всесторонность и регулярность, которые получают свою конкретизацию и реализуются в процессе проектирования проверочных мероприятий. Так как учительская проверка является составной частью учебного процесса, то ее проектирование осуществляется по тому же алгоритму, что и проектирование любых учебных ситуаций:
Специфика ситуации проверки результатов обучения проявляется в содержательном наполнении этапов алгоритма. Задача удовлетворения принципу целенаправленности проверки требует выделения в качестве ведущего звена проектирования этапа постановки цели (Ц) проведения проверочного мероприятия. Как видно из алгоритма, она осуществляется на основе предварительного анализа педагогической ситуации (ПС), в которой будет осуществляться проверка, и содержания обучения, которое являлось предметом учебной деятельности и служило основой для развития содержания образования (Т). Анализ педагогической ситуации (ПС) призван определить роль и место проверки в процессе обучения в соответствии с принципом регулярности, то есть установить причины ее необходимости и ожидаемый педагогический эффект от ее проведения, а также внешние условия в которых будет проходить сама проверка. Пример 1. Роль и место проверки в представленных ниже педагогических ситуациях:
Место проверки в учебном процессе существенным образом влияет на определение ее цели. Таким образом, классифицируя учительскую проверку по месту в процессе обучения, мы можем добиться и уточнения стоящих перед ней целей:
Задание 1. Пользуясь таблицей, определите к текущей, тематической или итоговой проверке относится данное проверочное мероприятие: экзамен, зачет, контрольная работа, тест, проверка тетрадей. Анализ содержания обучения (Т) осуществляется в связи с необходимостью определения проверяемых компонентов содержания образования, то есть тех его элементов, на развитие которых и был направлен данный учебный материал. В ходе проведения такого анализа весь учебный материал подразделяется на целевой и вспомогательный.
Def1: Целевым называется учебный материал, который несет в себе информацию, усвоение которой является целью обучения. Def2: Вспомогательным называется учебный материал, который является средством усвоения целевого. Среди целевого материала выделяется тот, усвоение которого входит в обязательные результаты обучения и в результаты обучения на продвинутом уровне. Учитель определяет принадлежность того или иного целевого материала к обязательному или продвинутому уровню обучения, опираясь на требования государственного образовательного стандарта на каждой ступени обучения. Результаты анализа учебного материала также оказывают решающее влияние на определение цели проверки. Эта связь может быть вновь представлена классификационной таблицей:
Задание 2. Пользуясь таблицей, определить к какому виду проверки относятся перечисленные ниже задания, предлагаемые учащимся.
1. Декодируйте текстовые сообщения. 1) Сообщение в кодировке ASCII: 01010011 01001111 01000110 01010100. 2) Сообщение в кодировке КОИ-8: 1111000 11000001 11010000 11001011 11000001.
2. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу, приведенному в левой части таблицы. Используйте информацию правого столбца таблицы.
3. Закончите представленные ниже предложения: 1) Алгоритмом называется … c нумерованный список c маркированный список c система команд исполнителя c конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату 2) Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются … c рисунки c списки c геометрические фигуры c формулы 3) Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется … c линейным c ветвлением c циклическим 4. Вы создаете свою страничку на сайте ВКонтакте. Какие сведения о себе размещать, по Вашему мнению, недопустимо? А) дата рождения, В) домашний адрес, С) номер школы, класс, D) номер телефона (мобильный, домашний), E) паспортные данные (или данные свидетельства о рождении), F) область интересов, G) другое (укажите хотя бы одно).
В процессе обучения учитель чаще всего осуществляет проверку в соответствии со следующими основными целями: · Получение информации об уровне сформированности у учащихся класса ведущих компонентов содержания образования (знаний, опыта репродуктивной деятельности) для установления соответствия результатов обучения намеченным целям или фиксации особенностей динамики развития содержания образования у того или иного ученика или класса в целом. · Получение информации об успешности самостоятельной учебной деятельности учащихся (домашней работы, самостоятельной работы в классе) для оценки соответствия ее предъявленным требованиям и определения направлений корректировки. · Получение информации об индивидуальных отклонениях у учащихся состояния ведущих компонентов содержания образования для исследования их на типичность и причинность. · Получения информации о содержании личного опыта учащихся с целью рационального использования его в процессе учебного познания.
Таким образом, можно утверждать, что символьная запись структурных требований к формулировке цели проверочных мероприятий имеет вид: Ц= f(x)+Об+Пр, где f(x) – функция проверки, Об. – объект проверки, Пр. – предмет проверки. Задание 3. Установите, какие ошибки допущены при формулировке описанных ниже целей проверки и осуществите их корректировку: а) Получить информацию о том, кто из учащихся класса не справился с домашним заданием. б) Получить информацию о правильности понимания формулировки задачи. в) Проверить знания учащихся по теме “Разложение многочленов на множители”. Реализация принципов “объективности”, “всесторонности” и “индивидуальности” осуществляется на этапе выбора дидактического обеспечения (Д) учительской проверки. Оно представлено тремя основными компонентами: методами осуществления проверки, методами оценки ее результатов и формами ее организации. Def3. Методом проверки называется способ сбора информации о процессе развития содержания образования в ходе обучения. В связи с тем, что содержание обучения относится к субъективно-нематериальным явлениям, проверка его осуществляется путем создания специфических условий, по поведению в которых можно судить о состоянии изучаемых компонентов содержания образования у того или иного учащегося. Характер изучаемого компонента содержания образования существенным образом влияет на выбор метода проверки. В методической литературе выделяются следующие основные методы проверки, которые классифицированы по выявляемым на основе их использования компонентам содержания образования:
Различные методы проверки реализуются через системы специфических средств - измерителей (задания, вопросы, ситуации). Задание 4. Выяснить, к какому методу проверки относится каждый из перечисленных ниже измерителей: а). Закончить предложение: «При форматировании текстового документа …» 1) происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания; 2) происходит обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; 3) обработка информации не происходит.
б). Создайте в графическом редакторе Paint или средствами текстового процессора Word следующий фрагмент.
в). Информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке? Какие устройства компьютера, предназначенные для обработки информации, Вы знаете?
В зависимости от целей проверки реализация ее методов может осуществляться на основе различных организационных форм, которые полностью согласуются с существующими формами организации обучения. В методической литературе выделяют следующие основные формы организации учительской проверки:
Задание 5. Определите, какие формы организации учительской проверки результатов обучения представлены в описанных ниже ситуациях: 1. Учитель с целью проверки успешности выполнения учащимися домашнего задания вызывает к доске для воспроизведения решения задачи того учащегося, который давно не получал оценки за работу в классе и организует беседу с остальными учащимися класса по оценке предложенного решения. 2. Учитель для проверки знаний учащихся способов перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно “эстафету”. Он делит класс на три группы, каждой выдает одинаковые карточки-задания, требуя, чтобы они выполняли задания “по цепочке”. Побеждает та группа, которая быстрее и правильнее выполнила все задания.
Получаемая в процессе применения методов проверки информация о проявлении в деятельности состояния содержания образования подвергается анализу: качественному и количественному анализу. Качественный анализ имеет целью осуществить оценку состояния содержания образования учащегося путем интерпретация данных проверки через выделение тех их особенностей, которые являются показателями состояния содержания образования.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |