КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Их реализации в учебном процессе
Функции учительской проверки и особенности
Учительская проверка результатов обучения, являясь составной частью учебного процесса, выполняет в нем разнообразные функции: контролирующую, диагностическую, прогностическую, воспитательную, развивающую, обучающую; которые реализуются через содержание проверки, ее организацию (методы и формы проверки), а также через оценку результатов проверки. a. Реализация контролирующей функции проверки Контролирующая функция может быть реализована путем обеспечения доступности и открытости методов качественной и количественной оценки с использованием двух способов: 1) опубликование требований к результатам обучения в нормативных документах (например, в ГОС или ФГОС) и обеспечение свободного доступа к этим документам, а также предъявление требований в виде системы измерителей, понятных учащимся и их родителям; 2) использование в качестве критериев оценки того, насколько результаты обучения учащихся соответствуют этим установленным требованиям, количество верно выполненных заданий. Контролирующая функция может быть реализована также путем обеспечения научности методов и средств проверки знаний с использованием пакетов диагностических средств (для тематической и итоговой проверки), разработанных сотрудниками НИИ общего и среднего образования, а также самими авторами учебных пособий. Контролирующая функция может быть реализована путем обеспечения непрерывности проверки путем интеграции методов обучения с методами текущей проверки (беседа, взаимообучение) и введения элементов контроля в состав каждой педагогической ситуации.
Задание 6. Объясните, на реализацию какого пути усиления контролирующей функции проверки направлены следующие педагогические приемы: а). А.Гин описывает прием под названием «райтинг», который состоит с следующем: завершив работу, ученик сам ставит себе отметку. За ту же работу отметку ставит и учитель. Записывает дробь. Например, 4/5, где 4- отметка ученика, а 5 – отметка учителя. Прием применяется до тех пор, пока числитель и знаменатель дроби не совпадут. б). В последнее время в связи с использованием технологии модульного обучения стала применяться новая система количественной оценки результатов обучения, названная “рейтингом”. Рейтинг – это суммарная, интегративная оценка кумулятивного (накопительного) типа, то есть сумма баллов, набранная учеником в течение некоторого промежутка времени по определенным правилам. С целью согласования количественной оценки с конкретными видами учебной деятельности, объемом выполненной работы оценки делятся на три группы: большая оценка (за большой объем работы или за набранную сумму баллов малой оценки), малая оценка (за короткий ответ, малообъемную работу), отрицательная оценка (за отказ от ответа или неправильный ответ).
1.2. Реализация обучающей функции учительской проверки.
Задание 7. Выберите наиболее удачную, с Вашей точки зрения, реакцию учителя на поведение ученика из перечня предложенных (или предложите свой вариант). Обоснуйте свой выбор. Ситуация: Идет урок информатики и ИКТ в 6 классе. Учительница хотела написать на доске число 18 в двоичном виде. Ошибочно она написала: 1810=10012. Заметив ошибку (правильно было бы 1810=100102), она решила стереть правую сторону равенства и написать ее заново. Но тут ученик, который обычно не отличался примерным поведением и хорошим знанием материала, заметил: “А ведь достаточно было бы приписать к числу 1001 один нуль справа!” Варианты реакции учителя: А). Поставить сразу пятерку в журнал за знание материала темы. Б). Спросить на уроке еще несколько раз, с целью поставить пятерку за работу на уроке. В). Похвалить ученика, не ставя никакой оценки. Г). Сказать классу “Я хотела лишь проверить, все ли вы внимательны на уроке”. Д). Высказать ученику замечание за выкрик с места. Е). Сделать вид, что Вы не заметили его выкрика.
1.3. Реализация воспитывающей функции учительской проверки.
Задание 8. Объясните, в чем состоит воспитательная функция следующих приемов учительской проверки и оценки: А). «Идеальный опрос» - учитель задает учащимся вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? (ученики поднимают руки). На «4»? На «3»? Б). «Защитный лист» - перед каждым уроком, всегда в одном и том же месте, лежит «Лист защиты», куда ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. В). «Релейная контрольная работа» – задачи для работы дома задаются массивом, при этом не все задачи решать обязательно, но учащиеся знают, что задания контрольной работы формируются из этого массива. Г). «Введение валюты» – за короткие ответы вместо оценок учитель выдает учащимся условные денежные знаки (“жоули”, “таланы” и др.) за определенную сумму набранных знаков ученик может «купить» себе оценку или освобождение от проверочного мероприятий.
1.4. Реализация развивающей функции учительской проверки.
Задание 9. Выберите наиболее удачную, с Вашей точки зрения, реакцию учителя на поведение ученика из перечня предложенных (или предложите свой вариант). Обоснуйте свой выбор. Ситуации. Учительница вызвала к доске ученика 11 класса с целью проверки усвоения способов определения идентификатора подсети и идентификатора хоста в IP адресе. В своем ответе ученик уклонился от предложенного учебником (Угринович, 10-11 класс) метода определения частей IP-адреса с помощью классов и решил задачу с помощью не рассматриваемого на уроках способа – с помощью маски подсети. Варианты реакции учителя: А). Поставить ученику оценку “5” за то, что он нашел свой путь решения задачи, изучив дополнительную литературу. Б). Поставить ученику условие: или ты за 5 минут решишь задачу с помощью классов, или и я вынуждена буду снизить тебе оценку. А для решения нужным методом вызвать следующего ученика. В). Посадить ученика на место со словами: “Ты не выучил дома материал учебника. Но, так как ты смог предложить свое решение, я пока не поставлю тебе “2”, а спрошу завтра снова”. Г). Обратить внимание учащихся класса на существование еще одного способа определения идентификаторов подсети и хоста в IP адресе и, отклонившись от программы, посвятить урок его изучению.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |