КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация управления предприятием питания
1. Перечень документов, требуемый для открытия ресторана 2. Выбор помещения 3. Характер клиентуры 4. Посещаемость и профиль ресторана 5. Персонал ресторана 6. Особенности работы обслуживающего персонала
Для открытия ресторана необходимо: 1. Оформить аренду или купли-продажи и и его регистрацию 2. Получить лицензию на розничную продажу алкоголя 3. Получить сан-эпидем. заключение о соответствии правилам 4. Разрешение по пожарной охране 5. Согласование по поводу наружной рекламы 6. Необходимо заключить договоры: На вывоз мусора На дезинфекцию На дезинсекцию 7. Установка охранной сигнализации
При перепланировке получить согласие в архитектурном управлении, в СЭС, УГПС, управе, администрации, в ДЭЗе, Горэкспертизе, проектных организациях города.
В настоящее время профильные рестораны требуют маркетинговых исследований для определения того, какой тип заведения будет эффективен с финансовой точки зрения. Помощью исследований определяют потоки людей поблизости, конкурентов, основные здания и сооружения вблизи, удобство подъезда, наличие парковки, возможности внешнего оформления.
Для определения числа клиентуры: Материальное положения жителей Расположение ресторана
Поток клиентов приходится на обеденное время и ужин. Резкие изменения посещаемости могут быть вызваны плохой погодой, изменением на рынке услуг, праздники.
Ресторатор должен хорошо представлять профиль ресторана. В последнее время вошли в моду вегетарианские рестораны, рестораны, использующие экологически чистые продукты, семейные рестораны.
Некоторые рестораны специализируется на блюдах из одного продукта: например, суши-бары.
Типовое меню - планируются блюда с внесением дополнений. Регулярная работа ресторана позволяет клиентам знать, что они могут там попробовать и в какие часы.
Круглосуточная работа ресторана - самый прибыльный вариант.
Постоянный клиент ресторана во многом предполагает: • Профиль ресторана • Кухня • Качество обслуживания
Ассортимент продукции. В зависимости от широты ассортимента можно выделить две категории:
• Полносервисные рестораны и кафе - предлагают широкий выбор продукции. В меню высока доля фирменных и заказных блюд. Высокий выбор обслуживания. Метрдотель встречает гостей, старший официант советует блюда, предлагается винная карта, предлагаются блюда на пробу. • Специализированные рестораны - вся доля кулинарных блюд - из одного типа продуктов. Обслуживание на втором месте.
Специализация предприятий питания: от широкой до узкой линейки блюд. Предприятия быстрого обслуживания (гамбургеры, суши). Специализированные бары: пивной, коктейль, винный, молочный и так далее.
Закусочные: • Общего типа • Специализированные: шашлычные, блинные, чебуречные и так далее
Вместимость ресторана: от 50 до 500 мест Вместимость кафе: от 50 до 150 мест Вместимость столовых: от 50 до 500 и более Вместимость закусочных 10 - 20
По формам обслуживания: • Предприятия самообслуживания • С частичным обслуживанием • С полным обслуживанием • С обслуживанием буфетчиками (вагоны-рестораны)
По времени функционирования: • Сезонные • Постоянно действующие • Работающие в дневное и вечернее время • Работающие в ночное время (ночные бары)
По уровню обслуживания: Согласно ГОСТу р-50762-95
• Люкс • Высшая категория • Первая категория • Вторая категория
При организации обслуживания предлагаются следующие условия питания: • Полный пансион full board трехразовое питание • Полупансион, двухразовое питание half board • Одноразовое питание, только завтрак bed&breakfast
Рестораны при отелях: All inclusive Особое внимание придается завтраку. Блюда подаются проживающим в отеле в первую очередь. 1. Помещение должно быть чистое и уютное 2. Завтраки подаются в специальном зале для завтраков 3. Ресторан работает с 6 утра 4. Должен быть организован бесперебойный процесс обслуживания
Виды завтраков в гостиницах: • Континентальный • Расширенный • Английский • Завтрак с шампанским • Поздний завтрак
Национальные завтраки обычно предоставляются иностранным гостям Австрийский завтрак - кофе со сливками, молоком, булочка Австрийский завтрак (2) - холодные закуски, нарезки, бобовые, минеральная вода, кофе. Голландский завтрак (голландцы и англичане) - чай, кофе с молоком, сухарики, сыр, овсянка, блины, мясное ассорти, сельдь. Испанский и португальский ранние - кофе, булочка, мармелад, шоколад, печенье. Испанский и португальский поздний завтрак - овощи Итальянский - свежие фрукты, крепкий кофе с молоком, тосты, булочки с маслом, медом. Немецкий (1) с 6 утра - кофе с молоком, булочка с джемом, бутерброды с сыром или маслом. Немецкий (2) с 10 до 11 - холодные и горячие закуски, первое и второе блюдо, десерт. Польский (1) кофе со сливками, булочка, варенье Польский (2) холодные и горячие закуски, первое и второе блюдо, десерт, чай с молоком Скандинавский завтрак - рыбные и мясные блюда, чай Финский - горячий напиток с молоком Французский - очень крепкий кофе с молоком, масло, сыр нескольких сортов, хлеб, булочка, круассан.
Метрдотель ведет учет участников по полу, возрасту, национальности, знакомит официантов с планом столов, количеству гостей соответствует кол-во официантов. Меню на иностранном языке.
Работа персонала в ресторане. • Основные критерии 1. Навыки 2. Приношение пользы • График работы • Должностные инструкции
Структура управления ресторана - совокупность должностей или организационных единиц, наделенных определенными функциями. Всех работников ресторана можно разделить на категории: 1. Администрация (директор, заместитель, менеджер, главбух). 2. Работники, создающие товар (шеф-повар и повары). 3. Официанты и бармены 4. Работники, поддерживающие помещение в надлежащем состоянии (уборщики, грузчики и так далее)
Элементом этой структуры служит орган управления в виде администрации предприятия.
Администрация - группа должностных лиц во главе с директором. Руководит деятельностью ресторана. Бесперебойное обеспечение работы ресторана.
Существует сколько корпоративных стратегий: роста компании, франчайзинга, ассортиментная стратегия, произведственная стратегия, стратегия продвижения имиджа ресторана, стратегия использования разумных цен, стратегия подготовки персонала (ведущая).
В схеме должностных обязанностей четко указывается наличие людских ресурсов, их права, полномочия, ответственность. Эффективность организации труда требует наличие сведений о количестве рабочих, все ли участки загружены. Не должен нарушаться экономический принцип Точное определение функций работника. Планирование рабочего времени работника. Распределение ресурсов и производительных сил, четкий контроль за исполнением. Права и обязанности сотрудников определяются инструкциями и правилами распорядка.
Гендиректор руководит фирмой, решает финансовые и организационные вопросы, правильная расстановка кардров.
Бухгалтер-кассир ведет бухучет, предоставляет фин. отчет директору, выдает з/п.
Главный менеджер замещает гендиректора, принимает заявки на мероприятия, отдает распоряжения в отдел закупок, осуществляет контакты с клиентам.
Фирменная одежда персонала должна быть красивой и удобной, единой, вписыватьсяв интерьер. Имеется бейджик с именем. Одежда различается по сезону.
Индивидуальный метод - за официантом закреплено 3-4 столика Звеньевой - один обслуживает только 1 блюдо, второй следит за чистотой и так далее.
Ступенчатый график работы График суммирующего учета рабочего времени: • Официант не перерабатывает • Не нужно предоставлять доп. отдых официанту • По норме за 1 официантом закреплено не более одного столика.
Характер и атмосфера определяется интерьером, поведением персонала, развлекательной программой.
Национальный или традиционный интрерьер Театрализованный интерьер Литературный интерьер Художественный интерьер Ретро-интерьер Экзотический стиль Географический стиль Готика Барокко Рококо Классицизм Ампир Неоклассицизм Модерн Минимализм Хайтэк Этно Кантри Смешение стилей.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |