Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы менеджмента качества




 

п/'п Виды расходов на качество Удельный вес от общих расходов на к-во (%)
        традиционно е управление управление в соответствии с IS0 9000
  Расходы на предупреждение дефектов    
  Расходы на выявление дефектов (инспекция    
  Расходы на устранение дефектов к передаче продукции потребителям (внутренняя    
  Затраты на устранение дефектов после приобретения продукции потребителями (внешняя нехватка)    
  Экономия по расходам на качество -  
  Всего расходов на качество    

В процессе исследования были выделены две группы предприятий:

1)компании, которые работают на традиционной основе (не внедрили систему менеджмента качества);

2)компании, которые перешли на новые методы управления (внедрили и сертифицировали систему менеджмента качества на соответствие ТС IS0 9000).

Анализ подтвердил предположение о том, что использование стандартов IS0 9000 позволяет снизить суммарные расходы на качество. Состоялось не только снижение общих расходов, но и перераспределение в пользу предупредительных расходов.

9.3. Показатели качества

На основании информации о внутренней и внешней нехватке можно рассчитать обобщающий показатель качества, который может быть рассчитан за формулой:

Кк= (А + В + С) / D

где Кк - коэффициент качества; А - стоимость забракованной в процессе производства продукции, которая была обнаружена к моменту реализации ее потребителю; В - стоимость забракованной продукции, по которой были предъявленные рекламации и оплаченный штраф; С - стоимость продукции, которая была подданной ремонту в течение гарантийного срока эксплуатации; D - стоимость продукции, фактически реализованной за отчетный период.

-При анализе нехватки могут быть рассчитаны абсолютные показатели размера нехватки и потерь от него. Под абсолютным размером нехватки понимает сумма расходов, направленных на исправление восстанавливаемых дефектов и расходов на забракованную продукцию, которая не подлежит возобновлению.

При расчете абсолютных размеров потерь от нехватки из суммы абсолютного его размера исключают средства, удержанные из виновников нехватки, суммы взысканий из поставщиков некачественного сырья, материалов и стоимость нехватки по цене использования.

При определении относительных размеров нехватки и потерь от него соответственно рассчитывается их процентное соотношение в абсолютной величине к стоимости продукции, реализованной за отчетный период.

Расчет потерь от нехватки представлен в табл. 9.3.

9.4. Контроль качества со стороны руководства

Необходимость постоянного получения руководством информации о расходах на качество для того, чтобы оно могло контролировать их и взаимоувязывать с другими статьями расходов, такими как сбыт, товарооборот, ротация кадров, с целью:

1)оценки эффективности и соответствия системы общего управления качеством;

2)определение дополнительных областей, которые требуют внимания;

3)определение целей в области качества и расходов на его обеспечение.

Таблица 9.3

Расчет потерь от нехватки

 

п/п Показатели Од. вим. Предыд год Отчетн год
  Стоимость забракованной в процессе производства продукции к - моменту реализации ее потребителю грн. 100 000  
  Стоимость забракованной продукции, по которой были предъявленные рекламации и оплачен штраф грн.    
  Стоимость продукции, которая была подданной ремонту в течение гарантийного срока эксплуатации грн.    
  Общая стоимость забракованной продукции (п.1 + п.2 + п. 3) грн. 109 000 130 300
  Расходы по исправлению нехватки грн. 50 000 48 000
  Абсолютный размер нехватки (п.4 + п.5) грн. 159 000 178 300
  Стоимость нехватки по цене грн. 22 000 26 000
  Сумы, удержанные из винных за нехватку работников грн.    
  Сумы, стягнені из поставщиков за нехватку сырья и материалов грн. 35 000 36 000
  Абсолютный размер потерь от нехватки (п.6-п.7-п.8-п.9) грн. 95 000 107 900
  Стоимость продукции, фактически реализованной за отчетный период грн. 2000 000 2400 000
  Относительный размер нехватки % 7,95 7.43
  Относительный размер потерь от нехватки (п. 10:п. 11) % 4,75 4.96
  Коэффициент качества (п. 4: п. 11) % 5.45 5.43

В интересах производства стремиться к нулевому уровню дефектов. На предприятии «Тойота» в Японии допустимый уровень качества (то есть количество изделий, которые прошли контроль и имели качество ниже минимально принятой) колеблется от 5 к 1% изделиям. Но для предприятий, которую ставят цель выпускать продукцию только высокого качества, этот уровень является слишком высоким, и они стремятся к тому, чтобы снизить нехватку к одному изделию на 1000000, то есть достичь при выпуске практически уровня «0» дефектов.

Причина, как объясняют японцы, простая. Хотя «Тойота» выпускает и продает миллионы автомобилей, покупатель приобретет лишь один из них. И если именно в этом автомобиле оказывается дефект, то покупателю одинаково, какая статистика нехватки существует на предприятии. Для него и его знакомых все автомобили этой марки будут непригодными.

При анализе видов нехватки и расходов на его устранение важно постоянно измерять расходы на предупредительные действия (на соответствие) и расходы на устранение дефектов. Эти расходы должны постоянно находиться под контролем руководства фирмы, потому что именно от него зависит прибыль фирмы удовлетворения требований заказчиков.

Расчет и складывание расходов на качество будет способствовать решению таких вопросов:

1.Общая сумма расходов на устранение дефектов будет вынуждать руководство не только не ослаблять контроля за расходами на качество, но и стимулировать к поиску путей улучшения качества процесса для их минимизации.

2.Пристальный контроль руководства за нехваткой побуждает всех других работников также активно заниматься вопросами улучшения качества.

Измерение общих расходов на предупреждение нехватки и затраты на устранение его последствий не только повышают значимость качества, но и подталкивает руководство к проведению мероприятий превентивного характера для более эффективного повышения качества продукции.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.