Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие переговорного процесса. Основные недостатки при ведении переговоров

Тема 4.3. Психология переговорного процесса

План:

1. Понятие переговорного процесса. Основные недостатки при ведении переговоров.

2. Характеристика основных моделей поведения на переговорах.

3. Метод принципиальных переговоров.

4. Деструктивность в переговорном процессе

Одним из эффективных средств разрешения проблемы в коллективе являются переговоры. Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаим­ного обмена мнениями достичь отвечающего интересам обеих сторон соглашения и получить результаты, которые бы устроили всех участников переговоров.

Строго говоря, переговоры как образ мышления и жизни характерны вовсе не для всех социально-экономических и политических моделей общества. В административно-командных системах переговоры - лишь исключительная форма взаимодействия и то на самых высоких межгосударственных уровнях. Во внутри государственных структурах (армии, предприятиях, учреждениях, органах управления, учебных заведениях, милиции и т.д.) господствует, как правило, единственный принцип взаимодействия, определяемый формулой: «Приказ начальника – закон для подчинённого» или «Приказы выполняются, а не обсуждаются».

Совершенно иначе выглядит роль переговорного процесса в условиях демократи­чески развивающейся системы, где отчётливо формируется и развивается его культура.

Переговорный процесс – это совокупность ценностей, понятий, обычаев и приёмов, становящихся средством связи и общения людей.

Субъектами переговорного процесса в таких обществах являются любые социальные группы – партии, общественные движения, политики, дипломаты, деловые люди, любые юридические и просто частные лица.

Переговоры всегда там, где рынок – в экономике, многопартийность в политике, плюрализм – в общественной жизни.

Зачастую удаётся достичь договорённости только после всестороннего обсуждения проблемы. Переговоры, в которых не учитываются различные объективные и психологические аспекты, меньше имеют шансов на успех.

Основные недостатки при ведении переговоров:

1. «Холодный запуск. Участник вступает в переговоры, предварительно не обдумав их необходимость, цель, сложность ведения, возможные последствия. В результате, за ним будет только «ответный ход», а не инициатива.

2. «Отсутствие программы». У участников нет ясного плана действий в пределах мак­симальных и минимальных предъявляемых требований. Переговоры легче вести, если имеешь различные варианты действий.

3. «Главное, чтобы это меня устраивало». Партнёр настолько узурпирует ведение переговоров только в своих интересах, что другие участники не видят для себя никаких преимуществ.

4. «Пускать всё на самотёк. У участников нет четко сформулированных собственных конкретных предложений и аргументов, детальных требований и критериев оценки предмета переговоров, позиций и ожидаемой реакции оппонентов. Эффективность переговоров снижается из-за недостаточной их подготовки.

5. «Коммуникативные заморыши». Неправильное поведение одного из участников переговоров отрицательно сказывается на атмосфере переговоров, мешает достижению цели (партнёр не умеет слушать).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Малая выборка | Метод принципиальных переговоров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.