Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория Грооса

Теория избытка сил

Основные подходы к игре

Сюжетно – ролевая игра – ведущая деятельность

Дошкольный возраст

Семизвездие кризис 3 лет

Кризис 3 лет

Характеристики эмоционально-личностного развития

 

· формирование того или иного типа привязанности (4 типа)

· развитие образа «я»(узнавание в зеркале)

· формирование начальных форм соц эмоций

  • -моральные чувства (стыд)
  • -познавательные интересы
  • -эстетические чувства
  • - начала эмпатии (отличать от «заражение»)

 

 

· Причины кризиса – стремление принять участие в жизни взрослых и распад прежней тесно совместно деятельности с взрослым

 

· Кризис самостоятельности – я сам

 

· Новообразования

 

Гордость за достижения – утверждение «я» в результате деятельности.

Позиция «я сам» - рождение автономной личности.

Дифференциация «хочу», «могу», «должен».

 

 

· Негативизм – отказ выполнять любые требования взрослых

· Упрямство – настаивание на своем требовании

· Строптивость – протест против устоявшегося порядка

· Своеволие – утверждение самостоятельности намерений, воли

· Обесценивание

· Деспотизм

· Протест - бунт

 

 

· Распад прежней тесно совместной деятельности

 

· Сохранение стремления «быть как взрослый», жить совместной жизнью со взрослым

 

· Расширения круга общения - +общение со сверстниками

 

· Освоение новых институтов социализации (дошкольные образовательные учреждения, детские коллективы)

 

 

· СРИ – символико – моделирующаядеятельность, обеспечивающая ориентацию ребенка в мире соц и межличностных отношений, норм, правил и ролей.

 

· Формы общения:

1) внеситуативно – познавательная (3-5 лет)

2) внеситуативно – личностная (5-7 лет)

 

 

· Подход «двух миров»

Игра – бегство от реальности, форма защитной реальности, квазиреализация базовых потребностей (инстиктивно – биологическая деятельность)

· Культурно – исторический подход

Игра – особая форма социализаций

 

Теория детской игры (по Эльконину)

· Теория избытка сил (спенсера)

· Теория упражнения Грооса

· Теория Штерна (двухфакторный подход)

· Теория Бойтендайка

· Психоаналитическая теория игры

· Игра в операционной концепции Пиаже

· Теория игры Выготского - Эльконина

 

 

· Отождествление природы игры животных и человека

· Игра возникает только на определенной ступени эволюции у высокоорганизованных животных, достигших высокого уровня приспособления

· Игра – искусственное упражнение, способ расхода избыточной энергии

 

«детство нам дано для того, чтобы играть»

 

· Цель игры – приобретение новых полезных приспособлений

· Генезис игры:

1) Недостаточность врожденных реакций для адаптации

2) Удовлетворение потребностей молодого животного за счет родительского ухода

3) Игра – упражнение созревающих способностей

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
XIII.- законы склеивания | Понятие и назначение коммерческих документов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.