КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория Грооса
Теория избытка сил Основные подходы к игре Сюжетно – ролевая игра – ведущая деятельность Дошкольный возраст Семизвездие кризис 3 лет Кризис 3 лет Характеристики эмоционально-личностного развития
· формирование того или иного типа привязанности (4 типа) · развитие образа «я»(узнавание в зеркале) · формирование начальных форм соц эмоций
· Причины кризиса – стремление принять участие в жизни взрослых и распад прежней тесно совместно деятельности с взрослым
· Кризис самостоятельности – я сам
· Новообразования
Гордость за достижения – утверждение «я» в результате деятельности. Позиция «я сам» - рождение автономной личности. Дифференциация «хочу», «могу», «должен».
· Негативизм – отказ выполнять любые требования взрослых · Упрямство – настаивание на своем требовании · Строптивость – протест против устоявшегося порядка · Своеволие – утверждение самостоятельности намерений, воли · Обесценивание · Деспотизм · Протест - бунт
· Распад прежней тесно совместной деятельности
· Сохранение стремления «быть как взрослый», жить совместной жизнью со взрослым
· Расширения круга общения - +общение со сверстниками
· Освоение новых институтов социализации (дошкольные образовательные учреждения, детские коллективы)
· СРИ – символико – моделирующаядеятельность, обеспечивающая ориентацию ребенка в мире соц и межличностных отношений, норм, правил и ролей.
· Формы общения: 1) внеситуативно – познавательная (3-5 лет) 2) внеситуативно – личностная (5-7 лет)
· Подход «двух миров» Игра – бегство от реальности, форма защитной реальности, квазиреализация базовых потребностей (инстиктивно – биологическая деятельность) · Культурно – исторический подход Игра – особая форма социализаций
Теория детской игры (по Эльконину) · Теория избытка сил (спенсера) · Теория упражнения Грооса · Теория Штерна (двухфакторный подход) · Теория Бойтендайка · Психоаналитическая теория игры · Игра в операционной концепции Пиаже · Теория игры Выготского - Эльконина
· Отождествление природы игры животных и человека · Игра возникает только на определенной ступени эволюции у высокоорганизованных животных, достигших высокого уровня приспособления · Игра – искусственное упражнение, способ расхода избыточной энергии
«детство нам дано для того, чтобы играть»
· Цель игры – приобретение новых полезных приспособлений · Генезис игры: 1) Недостаточность врожденных реакций для адаптации 2) Удовлетворение потребностей молодого животного за счет родительского ухода 3) Игра – упражнение созревающих способностей
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |