Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судебная защита органов и должностных лиц местного самоуправления.




Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами обладают правом на судебную защиту.

Необходимость судебной защиты органов местного самоуправления возникает в случаях:

- ущемления их прав на решение вопросов местного значения нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации или органов государственной власти субъектов Федерации;

- наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, не обеспеченными необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми средствами;

- нанесения ущерба имуществу, находящемуся в муниципальной собственности и переданному органам местного самоуправления в управление и пользование согласно Федеральному закону.

Статья 7, ч. 5 Федерального закона 131-ФЗ устанавливает право органа местного самоуправления обращаться в суд с иском о признании не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации либо субъектов РФ. Это право возникает в случаях, когда такие акты затрагивают вопросы организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, и, по мнению органа местного самоуправления, ущемляют права органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Практика судебного оспаривания нормативных правовых актов полностью или в части приобрела достаточно широкий характер, что нашло отражение в специальном её рассмотрении Пленумом Верховного Суда РФ[31].

В соответствии со статьёй 251 (п. 2) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться в том числе орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.

Интересы органов местного самоуправления в суде представляют, как правило, специально уполномоченные лица.

В обязанность суда входит правовая экспертиза оспариваемого нормативного правового акта и принятие решения по существу. Статья 120 (ч. 2) Конституции РФ устанавливает: суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

Должностное лицо местного самоуправления согласно определению статьи 2 Федерального закона 131-ФЗ – это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделённое исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. 131-й закон однозначно относит к категории должностных лиц главу муниципального образования и главу местной администрации.

Должностные лица местного самоуправления обладают всеми правами и свободами наравне с другими гражданами Российской Федерации. Однако предусмотренные законом должностные властные полномочиями наделяет их дополнительными правами, обязанностями и ответственностью.

В отдельных случаях должностные лица местного самоуправления также нуждаются в защите их прав, в том числе в судебной защите.

В частности, глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, в соответствии со статьёй 74 (ч. 3) Федерального закона 131-ФЗ, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня её подачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.