Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВДЛ субъекта возглавляет ВИО, но, не является его Председателем (Премьер-министром)

Вопрос.

ФЗ № 184-ФЗ установил следующие полномочия законодательного органа субъекта Российской Федерации в формировании ОИВ субъекта РФ:

ü наделение гражданина по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

ü заслушивание ежегодных отчетов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

ü согласие на назначение и освобождение от должности отдельных должностных лиц субъекта Российской Федерации;

ü выражение недоверия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых законодательный орган принимал участие.

В свою очередь ВДЛ субъекта также имеет определенный круг полномочий по сдерживанию силы законодательного органа. Например, ВДЛ субъекта Российской Федерации вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации в случае:

ü принятия данным органом нормативного правового акта, противоречащего федеральному и региональному законодательству, если законодательный орган не устранил их в течение шести месяцев;

ü если решением суда установлено, что законодательный орган субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев подряд не проводил заседание;

Данные решения могут приниматься в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда. Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации принимается в форме указа (постановления).

Особенности на взаимоотношения между органами государственной власти субъекта также накладывают нормативно-правовые акты региона. Данные


особенности зависят от модели построения системы управления в субъекте. Рассмотрим их.

1 модель:

Пример: Республика Татарстан.

Государственный Совет Президент РТ Правительство РТ
Ограничение деятельности других государственных органов и должностных лиц
установление порядка организации и деятельности республиканских органов государственной власти обращается к Государственному Совету Республики Татарстан с ежегодным посланием, информирует о важных вопросах жизни республики Кабинет Министров Республики Татарстан ответствен перед Президентом Республики Татарстан.
  формирует систему исполнительных органов государственной власти на территории Республики Татарстан; определяет структуру ОИВ РТ. КМРТ представляет Государственному Совету Республики Татарстан программу предстоящей деятельности, а также отчеты
установление системы исполнительных органов государственной власти РТ возглавляет систему ОИВ ПРТ и обеспечивает их взаимодействие с ГС РТ, руководит деятельностью Кабинета Министров РТ, принимает решение о его отставке Премьер-министр может исполнять полномочия Президента РТ
утверждает кандидатуру Уполномоченного по правам человека РТ представляет Государственному Совету Республики Татарстан кандидатуру на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан  
назначение выборов Президента Республики Татарстан представляет ГС РТ на рассмотрение и утверждение проекты законов о бюджете Республики Татарстан и о его исполнении; Разрабатывает для внесения ПРТ в ГСРТ проекты законов о бюджете Республики Татарстан и о его исполнении;
принятие решения о недоверии Президенту Республики Татарстан СМ. ОГРАНИЧЕНИЯ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
утверждение по представлению Президента РТ кандидатуры Премьер-министра; согласование предложений Президента РТ о назначении заместителей Премьер-министра, об образовании и упразднении министерств и государственных комитетов Республики Татарстан формирует Кабинет Министров Республики Татарстан, вносит предложения в ГС РТ об утверждении кандидатуры Премьер-министра РТ, назначает по согласованию с ГС РТ заместителей Премьер-министра, назначает министров, председателей государственных комитетов, руководителей иных ОИВ РТ. Освобождает от должности Премьер-министра РТ и членов Кабинета Министров. Вносит ГС РТ предложения об образовании и упразднении министерств и государственных комитетов Республики Татарстан  
выражение недоверия Премьер-министру Республики Татарстан и его заместителям   СМ. ОГРАНИЧЕНИЯ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
назначение по представлению Президента РТ Государственного Советника РТ представляет Государственному Совету Республики Татарстан кандидатуру на должность Государственного Советника  
  представляет Государственному Совету Республики Татарстан программы социально-экономического развития Республики Татарстан, а также отчеты об их исполнении  
  подписывает либо отклоняет законы Республики Татарстан. В случае отклонения закона Президент возвращает его со своими возражениями в Государственный Совет Республики Татарстан  
  отменяет постановления и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан в случае противоречия их федеральному и региональному законодательству;  
  вправе требовать созыва внеочередного заседания Государственного Совета Республики Татарстан  
  вправе участвовать в работе Государственного Совета Республики Татарстан  
  обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан с иными органами государственной власти Республики Татарстан  
Ограничение своей деятельности
Полномочия могут быть прекращены досрочно в случае роспуска Президентом Республики Татарстан. Президент Республики Татарстан вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета РТ в случае принятия Государственным Советом закона, иного нормативного правового акта, противоречащих федеральному и региональному законодательству, если такие противоречия установлены судебным решением, а Государственный Совет РТ не устранил их в течение 6 месяцев со дня вступления в силу судебного решения. При досрочном прекращении полномочий ГСРТ Президент РТ назначает внеочередные выборы В ГС РТ. отрешение его от должности Президентом РФ в связи с выражением ему недоверия ГСРТ. ГСРТ вправе выразить недоверие Президенту Республики Татарстан в случае: издания им актов, противоречащих законодательству, если такие противоречия установлены судебным решением, а Президент Республики Татарстан не устранит указанные противоречия в течение месяца; установленного судом иного грубого нарушения законодательства, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан; ненадлежащего исполнения Президентом Республики Татарстан своих обязанностей. Государственный Совет Республики Татарстан может выразить недоверие Премьер-министру Республики Татарстан, заместителям Премьер-министра, что влечет их отставку

 

Вывод: Т.о., основной стержень взаимоотношений складывается из системы сдержек и противовесов между ГС РТ, ПрРТ и ПРТ (1+1+1 элемента). Наиболее «ущемленным» в этой тройке является ВИО субъекта РФ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 4. Надзор и контроль в сфере местного самоуправления | Модель. ВДЛ возглавляет ВИО субъекта и одновременно является его Председателем (Премьер-министром)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.