Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пересечения дорог в одном уровне




ПЕРЕСЕЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

В местах слияния двух или более дорог образуется зона взаимодействия транспортных потоков, которую называют узлом. Такие узлы автомобильных дорог, особенно если они устраиваются в одном уровне между собой или с железными дорогами, отличаются тем, что они более загружены, чем остальное их протяжение, поскольку интенсивность движения в таких узлах равна сумме интенсивностей по соединяющимся дорогам. Узлы автомобильных дорог в одном уровне разделяют на пересечения и примыкания.

Пересечение – это узел, в котором сходятся более трех автомобильных дорог, которые, как правило, не прерываются, и возможно сквозное движение по каждой из них или движение с помощью специальных устройств (кольцо).

Примыкание – это узел автодорог, где к одной дороге примыкает другая (в одном или разных уровнях), не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в этом узле.

На пересечениях условия движения для автомобилей, следующих по прямым направлениям, осложняются маневрами поворачивающих автомобилей. Возможные траектории движения на пересечении в одном уровне (рис. 10.1) образуют 16 точек пересечений и по восемь точек разветвлений и слияний потоков. В этих точках, называемых конфликтными, высока вероятность столкновения автомобилей.

       
 
   
Рис. 10.1. Места пересечения и слияния потоков движения на пересечении в одном уровне: 1 - точки разделения потоков движения; 2 - точки слияния потоков движения; 3 - точки пересечения потоков движения  
 

 


Чем больше интенсивность движения по пересекающимся дорогам и чем выше доля автомобилей, совершающих маневры поворотов, особенно левого, тем значительнее взаимные помехи для движения. Поэтому при очень высокой суммарной интенсивности движения устраивают пересечения в разных уровнях, а при несколько меньшей - пересечения и примыкания в одном уровне, оборудованные дополнительными элементами, обеспечивающими четкую организацию движения в разных направлениях - дополнительными переходно-скоростными полосами и направляющими острoвками.

В соответствии с нормами России в одном уровне разрешается устраивать пересечения дорог II категории с дорогами IV и V категорий, а также дорог III, IV и V категорий между собой, если перспективная суммарная интенсивность движения в узле не превышает 4000 авт/сут.

Принципиальные схемы пересечений в одном уровне в зависимости от интенсивности движения по главной и второстепенной дорогам и их категорий осуществляют с использованием типовых проектов ТП 503-0-51.89 «Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне».

Наиболее эффективным мероприятием по улучшению условий движения на пересечениях в одном уровне является канализирование движения - выделение для каждого направления самостоятельной полосы на проезжей части. Канализирование движения можно осуществлять рядом способов - устройством на проезжей части направляющих островков, выделение дополнительных полос для ожидания автомобилями возможности осуществления левых поворотов без помех для автомобилей, следующих в прямом направлении, устройством на проезжей части дополнительных переходно-скоростных полос для плавного притормаживания или набора скорости поворачивающими автомобилями. В зависимости от интенсивности движения и категории пересекающихся дорог островки устраивают или только на второстепенных дорогах, или на обеих дорогах (рис. 10.2).

 
 

 

 


Рис. 10.2. Пересечение и примыкание дорог с канализированным движением:

1 - каплевидные островки; 2 - треугольные островки; 3 - линии разметки на проезжей части; 4 - дополнительная полоса проезжей части для автомобилей, ожидающих левого поворота; 5 - островок, преграждающий въезд на дополнительную полосу

 

 

Более совершенными с точки зрения организации и безопасности движения являются кольцевые пересечения. Движение автомобилей по кольцу в одном направлении обеспечивает четкую организацию и придает ему упорядоченность, поскольку все маневры автомобилей сводятся к включению в транспортный поток и выходу из него (рис. 10.3). Кольцевые пересечения имеют тот недостаток, что из-за непрерывных перегруппировок автомобилей скорость движения существенно снижается по сравнению с подходами к пересечению, а сами пересечения требуют отвода большой площади. Участок кольца между пересекающимися дорогами (рис. 10.3) должен иметь длину, достаточную для включения автомобилей в поток и выхода из него в нужном направлении.

 

       
 
   
Рис. 10.3. Элементы кольцевого пересечения: 1 и 4 - подходы к пересечению; 2 - ширина проезжей части на пересечении; 3 - въезд; 5 - выезд; 6 - длина участка между направляющими островками; 7 - пересечение потоков; 8 - направляющие островки; 9 - центральный островок
 

 


Следует иметь ввиду, что на участке дорог, примыкающих к пересечению, проезжую часть уширяют, устраивая на ней дополнительные полосы проезжей части, отделяемые от основной проезжей части линиями разметки, а иногда и дополнительными разделительными полосами. Эти дополнительные полосы называют переходно-скоростными. Их длину (L в метрах) назначают из условия разгона и притормаживания автомобилей от скорости на основной дороге до скорости при выполнении маневра (примерно 20 км/ч):

 

, (10.1)

 

где a - ускорение автомобиля. На основе наблюдений за режимами движения его принимают равным 0,8-1,2 м/с2 при разгоне, 1,75-2,5 м/с2 при замедлении.

 

 

Пересечения с железными дорогами являются особым случаем.

Нормы предусматривают, чтобы при новом строительстве на дорогах I-III категорий обязательно устраивались пересечения в разных уровнях. На дорогах IV и V категорий пересечения в разных уровнях необходимы в случаях:

- при движении по железной дороге поездов со скоростью более 120 км/ч;

- в случаях, когда железная дорога расположена в выемке;

- когда пересекаются три ж/д пути и более;

- на пригородных участках, когда по автомобильной дороге предусматривается движение троллейбусов, или на обочине располагаются трамвайные пути.

На пересечениях с железными дорогами в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель, находящийся от переезда на расстоянии, равном расчетному расстоянию видимости, может увидеть приближающийся поезд не менее чем за 400 метров, а машинист локомотива должен видеть середину переезда за 1 км (рис. 10.4).

 

 
 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.