КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пересечения дорог в разных уровнях
При высокой интенсивности движения обеспечение бесперебойного и безопасного движения в транспортных узлах может быть достигнуто путем устройства транспортных развязок в разных уровнях. Такие развязки устраивают на пересечениях дорог I категории с дорогами всех категорий, I, II и III категории между собой, если суммарная перспективная интенсивность движения превышает 8000 приведенных автомобилей в сутки. На пересечениях в разных уровнях одна из основных пересекающихся дорог проходит над другой по путепроводу. Обычно это бывает дорога с меньшей интенсивностью движения. Такое решение дает возможность пропустить потоки движения по обеим дорогам в прямом направлении без снижения скорости из-за помех от поворачивающих автомобилей. Причем правые повороты на пересечениях в разных уровнях осуществляются беспрепятственно, с малым снижением скорости по так называемым правоповоротным съездам, на которых помехи при движении могут возникать при включении поворачивающих автомобилей в транспортный поток по пересекаемой дороге.
Основные трудности, порождающие разнообразие схем пересечений в разных уровнях, вызываются сложностью левых поворотов, которые можно осуществлять одним из трех способов (рис. 10.5).
Рис. 10.5. Схемы осуществления левых поворотов на пересечениях в разных уровнях: а - при помощи правого поворота на 2700 после проезда моста; б - по распределительному кольцу; в - по специальным левоповоротным съездам
Многообразие местных условий на пересечениях и примыканиях (особенности плана и профиля пересекающихся автомобильных дорог, углы пересечений или примыканий, ситуационные особенности места пересечения, категории пересекающихся дорог и распределение перспективной интенсивности движения по направлениям, топографические, инженерно-геологические, гидрогеологические условия и т.д.) предопределило большое разнообразие возможных типов узлов примыканий и пересечений дорог в разных уровнях. В настоящее время известно около 200 схем развязок в разных уровнях. Узлы пересечений и примыканий автомобильных дорог в разных уровнях по начертанию в плане и способам организации движения на них можно разделить на следующие группы:
В практике отечественного проектирования наибольшее распространение получили клеверообразные пересечения автомобильных дорог в разных уровнях.
Планировочные решения развязок движения в разных уровнях включают определенный набор соединительных рамп между пересекающимися автомобильными дорогами. В зависимости от вида осуществляемых маневров и характера очертания в плане различают следующие виды соединительных рамп: для движения при смене направлений направо - правоповоротные рампы (ППР); для движения при смене направлений налево - петлеобразные рампы (ПЕР), правосторонние рампы (ПСР), левосторонние рампы (ЛСР), право-левосторонние рампы (ПЛСР), лево-правосторонние рампы (ЛПСР), кольцевые рампы (КР). Использование перечисленных типов соединительных рамп дает возможность построения практически любой развязки. Например, применение четырех рамп типа ППР и четырех рамп типа ПЕР приводит к классической схеме «клеверного листа» и т.д.
Рис. Виды соединительных рамп
Для того чтобы уменьшить размеры пересечений, занимающих достаточно большие площади и имеющих большую протяженность переходно-скоростных полос и съездов, допускаются меньшие значения расчетных скоростей и других параметров, используемых при проектировании пересечений, которые, в соответствии с Российским нормами, представлены в табл. 10.1.
Т а б л и ц а 10.1
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |