Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЭВМ при моделировании учебного процесса

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Опыт внедрения компьютера в учебный процесс позволил выявить 3 основные проблемы: теория обучения с помощью ЭВМ, технология компьютерного обучения, методика проектирования обучающих программ. Решение проблем первой группы должно опираться на качественно новый анализ основных компонентов деятельности обучаемых, непосредственно связанных с процессом управления учебной деятельностью с помощью ЭВМ. В качестве связующего звена между теорией и практической реализацией выступает технология обучения. При этом возникает множество психологических проблем, таких, как место компьютера в учебном процессе, роль преподавателя в разработке и реализации автоматизированных учебных курсов, взаимоотношения компьютера и обучающего, особенности диалога ЭВМ и пользователя. Основным звеном в компьютеризации обучения являются методики проектирования обучающих программ.

По мнению разработчиков АУК, при компьютеризации необходимо учитывать необходимые особенности. Научные исследования, которые ведутся в области создания АСУ учебным заведением и автоматизированных систем обучения, в частности ориентировочные на концентрацию внимания непосредственно на компьютерных технологиях, часто упускают из вида психофизиологические характеристики тех кто будет за компьютерами работать. Использование компьютеров в различных сферах применения без согласования и единой координации работ привело к изобретению множества концепций компьютеризации. Создание моделей учебного процесса в УСУ учебным заведением на основе идей, средств и методов компьютеризации должно быть в первую очередь ориентировано на изучение и учет психологии человека. Прежде всего необходимо поддерживать заинтересованность у обучающихся в результатах своего труда. Традиционные системы обучения имеют существенный недостаток - отсутствует обобщенный способ изучения мышления по конкретной дисциплине, построить модель мышления, а затем реализовать ее в учебном процессе. Опыт использования вычислительной техники в учебном процессе показал, что компьютеризация оказывает сильное воздействие на психику человека и требуется постоянное изучение психологического последствия этого влияния. Компьютерная технология обучения обострила интерес к изучению психофизиологических особенностей личности, особенно ее творческой деятельности.

С первых этапов использования ЭВМ появился термин “формализуемые” и “не формализуемые” алгоритмы. Алгоритмическая модель мышления может быть реализована на ЭВМ, но что касается сущности творчества, то она не сводится к жесткому алгоритму, а наоборот, проявляется в мышлении способом, отличным от ранее изученных и усвоенных алгоритмических процедур. При разработке моделей учебного процесса необходимо учитывать творческие и нетворческие формы диалогов ЭВМ и обучаемых, что выражается различными видами сценариев. Управление познавательной деятельностью по алгоритмоподобной и творческой природе мышления позволит с помощью ЭВМ достигнуть повышения качества профессиональной подготовки специалистов, в том числе и для сельского хозяйства. Перспективным является создание в рамках АСУ подсистемы комплексного психофизиологического обследования человека. С помощью тестов выявляются психологофизиологические особенности личности. Учеба должна доставлять радость, быть легкой, в процессе ее учащиеся получат профессиональную ориентацию и психологическую подготовку к избранной профессии. Для этого необходимо пересмотреть и правильно определить дозировку учебного материала, создать систему оперативного слежения за усвояемостью знаний. Решение вышеперечисленных проблем позволит перейти к моделированию учебного процесса на основе компьютерной технологии.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование компьютера в моделировании учебного процесса | Персонал и его численность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.