КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование компьютера в моделировании учебного процесса
В МОДЕЛИРОВАНИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭВМ Тест №4 Тест №3 Тест №2 К затратам на управление и организацию производства в себестоимость продукции относят затраты: 1) прямые, 2) косвенные, * 3) переменные, 4) постоянные, * 5) по обслуживанию оборудования. К переменным расходам относятся: 1) материальные затраты, * 2) расходы по реализации продукции, 3) амортизационные отчисления, 4) Зарплата производственного персонала, * 5) административные и управленческие расх. Издержки и прибыль торгующих организаций включаются в: 1) закупочную цену, 2) оптовую цену предприятия, 3) розничную цену, * 4) сдаточную цену.
Задание 1: Определить себестоимость одного условного га. тракторных работ, если хозяйство имеет тракторов по маркам: С-100-7 шт. Т-38-2шт. ДТ-75-30 шт. “Беларусь”-42шт. ДТ-55-5шт. Годовой объем тракторных работ в условных га. на один трактор: С-100-1800 усл.га. Т-38-900 усл.га. ДТ-75-1360 усл.га. “Беларусь”-774 усл.га. ДТ-55-670 усл.га. Производственные затраты: - заработная плата с начислением - 235 тыс.руб. - ГСМ - 88 тыс.руб. - амортизация -157,2 тыс.руб. - текущий ремонт - 119,2 тыс.руб. - прочие - 3,1 тыс.руб.
Задание 2: Определить себестоимость одного центнера полноценного зерна, зерноотходов и соломы озимой пшеницы, если: - посевная площадь пшеницы - 289 га. - урожайность зерна - 44,5 ц/га - соотношение зерна к соломе - 1: 1,2 - количество зерноотходов - 10 % от валового сбора зерна с содержанием в них 40% полноценного зерна - производственные затраты- 140,1 тыс.руб.
Задание 3: Определить себестоимость одного центнера молока и одной головы приплода КРС, если: - среднегодовое поголовье коров - 5000 голов - среднегодовой удой на одну корову - 3900 кг. - выход приплода - 1102 головы - выход навоза всего 10000 тонн - всего затрат по молочному стаду- 840тыс.руб.
Учебно-методическое обеспечение является важнейшим компонентом автоматизированной системы обучения (АСО). Под ним понимается совокупность дидактических и методических характеристик учебных курсов, а так же способ организации учебного материала и процесса обучения АСО. На первых этапах развития АСО большое распространение получил способ, который можно назвать (1)“ заучивание и тренировка ”. Вся программа строилась с установкой на запоминание учебного материала путем выполнения ряда упражнений, имеющих целью выявить, заучен ли и понят ли теоретический материал и если “да”, то закрепить его. Но этот способ не использует многие новые возможности современных компьютеров. Более полно они реализуются в системах наставнического типа, где компьютер в какой-то степени воспроизводит работу наставника: фиксирует ошибки при выполнении заданий и дает указание, что нужно сделать, чтобы понять их причину и исправить. Программы наставнических действий заранее предопределены и жестко фиксированы. Значительно разнообразнее и совершеннее обучение, при котором учащийся (2) как бы погружается в учебную среду, в которой ЭВМ помогает ему ориентироваться, предоставляет возможность обращаться к базам данных или базам знаний, советует, что и как нужно делать, чтобы усвоение материала происходило эффективнее. При выработке таких рекомендаций система может (и должна) учитывать индивидуальные особенности познавательной деятельности учащегося, для чего в систему включается диагностическая программа, позволяющая принимать хотя и простые, но достаточно обоснованные решения. Системы с такими возможностями содержат элементы искусственного интеллекта, и их можно условно назвать интеллектуальными. Идеи искусственного интеллекта, все шире проникает в организацию АСО. Отдельные элементы, свойственные системам искусственного интеллекта, можно наблюдать и в организации учебной деятельности, задаваемой достаточно простыми системами, где обучение реализуется по заранее заданному жесткому алгоритму с большими ограничениями в свободе выбора способа обучения самим учащимся. Однако организация обучения может быть гибкой, учитывающей некоторые психологические особенности учащегося. Это проявляется: · в зависимости от характера выдаваемых заданий от текущей успешности обучения · выработки “тонких” критериев для оценки работы учащегося, адекватно отражающих особенностей его познавательной деятельности · в предоставлении учащемуся права выбора из меню наиболее подходящих для него способов действия. Машина может так же предлагать учащемуся продолжить выполнение упражнений для лучшего закрепления материала или продвинуться дальше и даже выдать совет, основанный на анализе предшествующих действий учащегося. Способы организации учебного диалога и учебного материала определяются структурой и содержанием обучающих программ. На программном уровне простые АСО чаще всего организуются в виде совокупности двух взаимосвязанных подсистем. Первую из них можно назвать авторской. Ею пользуется преподаватель - автор АУК в процессе создания дидактических материалов, которые в диалоговом режиме реализуются с помощью второй системы, которую можно назвать ”ученик”. Обычно в подсистеме “автор” реализуется разветвленная программа, которая задает ход работы учащегося в зависимости от того, как учащийся отвечает на поставленные вопросы. В редких случаях используется линейная программа, когда предлагаемые вопросы и упражнения не зависят от ответа, в случае неверного ответа, машина или предлагает самостоятельно исправить ответ, или фиксирует его неправильность и приводит верный. Диалог с ЭВМ стремятся сделать весьма простым и удобным, чтобы от автора не требовалось специальных знаний и умений в области вычислительной техники. Разработчики стремятся создать автору АУК наибольшие удобства в проведении диалога. Каждая АСО имеет более или менее разветвленный набор сервисных возможностей. Иногда этот набор организуется в виде совокупности моделей, который автоматически включается в программу по требованию автора АУК. Следует упомянуть о таких учебных средствах, как компьютерные учебные игры, которые широко применяются как средство индивидуального и группового обучения в таких областях знания как экономика, менеджмент, экология. Игровые методы обладают рядом важных дидактических преимуществ - повышенный интерес к работе, самостоятельность в выборе решений и т.п. Индивидуализация учебной деятельности с помощью АСО благоприятно сказывается на усвоении знаний. Это дополнительный аргумент в пользу широкого использования компьютеров в обучении. Но нельзя забывать и о некоторых негативных моментах использования ЭВМ. К ним, в частности, относятся: - большая утомляемость пользователей при считывании текстов с экранов дисплеев; - отсутствие в процессе обучения вербального общения, что отрицательно сказывается на общем развитии учащегося, затрудняет формирование умения излагать свои мысли, а последнее особенно важно при изучении дисциплин гуманитарного цикла; - резко ограничено время общения учащегося с преподавателем и коллегами, что ведет к обеднению личностных контактов, неминуемым потерям в умении вести дискуссии. Исходя из сказанного, следует предостеречь от излишнего увлечения компьютерным обучением и призвать к тщательному продумыванию и отбору того учебного материала, который целесообразно преподавать с помощью компьютерных средств. В то же время нельзя отрицать, что компьютеризация обучения имеет большое будущее.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |