КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И их использование в преподавании
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Программа курса является основой планирования учебного процесса. Для составления качественного, обоснованного календарно-тематического плана преподаватель должен изучить программы всех предшествующих дисциплин и последующих учебных курсов т.к. установление межпредметных связей является важнейшим методическим моментом подготовки преподавателя к занятиям. Планировать учебную работу должен каждый преподаватель. Принцип системности и последовательности является одним из важнейших дидактических принципов в обучении. Это значит, что все дисциплины учебного плана рассматриваются как единая система знаний. Изучение курса «Экономика АПК» базируется на основе знаний предыдущих дисциплин и является базой для изучения последующих курсов. Учет и использование межпредметных связей позволяет устранить излишнее дублирование учебного материала, экономить учебное время, способствует обобщению и углублению знаний. Межпредметные связи - это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики, входящие в содержание обучения. Эти связи отражают системность информации. Отражение этих связей в сознании учащихся делает знание более прочным, структурируемым, гибким. В зависимости от последовательного изучения предметов различают предшествующие, сопутствующие (параллельные) и последующие связи. Основные межпредметные связи темы «Издержки производства и себестоимость продукции» рассмотрены на основе учебного плана подготовки бухгалтеров-экономистов сельскохозяйственного производства. Первоначально с понятием издержки производства и себестоимость учащиеся знакомятся в курсе «Основы общественных наук» по теме «Издержки предприятия». Статистика изучает организационно - методические основы вычислений статистических показателей, используемых при изучении темы «Статистика себестоимости продукции». Все прочие межпредметные связи являются последующими. В курсе «Организация и планирование сельскохозяйственного производства» полученные знания по данной теме используются при изучении тем «Организация средств производства» и «Организация внутрихозяйственного расчета». В курсе «Анализ хозяйственной деятельности сельхоз предприятий» тема «Анализ себестоимости продукции» в основном базируется на знаниях о классификации и структуре затрат. В курсе «Финансирование и кредитование сельскохозяйственных предприятий» полученные знания используются при изучении организации расчетов, денежных средств, накоплений и их распределении. В курсе «Бухгалтерский учет на сельскохозяйственном предприятии» эта связь проявляется в темах: «Учет расходов по обслуживанию производства и управления» и «Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства и животноводства». В курсе «Автоматизация» в теме «Обработка учета затрат на производство и исчисление себестоимости» вырабатываются практические приемы работы на вычислительной технике на основе полученных теоретических знаний. В курсе «Коммерческая деятельность» связь проявляется при составлении бизнес-планов. На рис.2 приведены межпредметные связи по изучению дисциплины «Экономика АПК». Из курса общественных наук учащиеся узнают, как брать проценты и выполнять другие математические расчеты. В курсе «Менеджмент» учащиеся знакомятся с деятельностью акционерных обществ, их характеристикой и видами деятельности. Курс «Организация и планирование сельхозпроизводства» знакомит учащихся со всеми технико-экономическими показателями работы акционерных обществ. Анализ хозяйственной деятельности необходим для проверки и анализа результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Курс «Финансы и кредит» знакомит учащихся с денежными средствами, откуда они берутся и в какую область их можно направить. Бухгалтерский учет знакомит учащихся со всеми проводками, которыми пользуются бухгалтеры предприятий, что дает хорошие знания умения и навыки будущим специалистам.
СХЕМА МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ТЕМЫ: «ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ»
Основы общественных Статистика себестоимости наук продукции сельского хозяйства
Издержки производства и себестоимость продукции С/Х
Организация и Анализ хозяйствен. Финансы и Бухгалтерский учет планирование деятельности кредиты сельского сельскохозяйственного сельскохозяйственных сельского хозяйства производства предприятий хозяйства
Основы Организация биржевой Автоматизация коммерческой деятельности деятельности
Маркетинг Менеджмент
РИСУНОК 2
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |