Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производители спортивной одежды, обуви и снаряжения

Спортивная Интернет-экономика

Экономика спорта в последнее десятилетие претерпела значительные количественные и качественные изменения: в физкультурно-спортивной сфере и отраслях спортивного бизнеса широкое распространение получили новые технологии сбыта, взаимодействия по линии «спорт – болельщик» и «спорт – покупатель», стали повсеместно внедряться инструменты PR и маркетинга.

Наряду с совершенствованием и активизацией традиционных инструментов воздействия на потребителей (таких, как ценовая политика, реклама, качество) получили импульс к развитию и совершенствованию новые направления, продвижение которых стало возможным с массовым внедрением во все сферы жизнедеятельности общества глобальной сети Интернет. Образовалась и стала стремительно развиваться виртуальная система «новой экономики», состоящая из целого комплекса отраслей и групп инновационной хозяйственной деятельности.

В структуре виртуальной экономики спорта информационный бизнес занял одно из ведущих мест. Это, казалось бы, парадоксальное обстоятельство легко объясняется при ближайшем рассмотрении тех колоссальных преимуществ, которые несут в себе новые инструменты бизнес - коммуникаций. Рассмотрим в общих чертах основные из них и отметим их достоинства.

Практически все лидеры мировой спортивной индустрии имеют ныне в сети свои web-сайты, порталы или иные ресурсы. Такое представительство очень удобно, так как затраты на изготовление и поддержку собственных сайтов компаний несопоставимо низки по сравнению с выгодами от их использования. Достаточно бегло взглянуть на любой сайт известного производителя спортивных товаров, чтобы понять те гигантские преимущества, которые потенциально несут в себе Интернет-ресурсы.

Во-первых, фирма-производитель получает возможность осуществлять рекламу собственного бренда и своей продукции круглосуточно и по цене на один - два порядка ниже, чем в традиционном варианте. При этом производитель может обстоятельно рассказать о достоинствах новых товаров, показать их визуально, а также вступить в интерактивный контакт с потребителем (что весьма важно для маркетинговых исследований).

Во-вторых, собственным web-ресурсом фирма –производитель спортивных товаров и амуниции обеспечивает транспарентность (информационную прозрачность) своей деятельности, рассказывает о своей спонсорской и иной работе, направленной на улучшение имиджа компании. Данное направление имеет высокую ценность в пиар-акциях и повышении конкурентоспособности фирмы-производителя.

Третье преимущество следует из «открытости», информационной прозрачности производителя спортивной продукции. Как правило, большинство компаний публикуют на своих сайтах прайс-листы, из которых можно почерпнуть информацию о текущих ценах на тот или иной товар. «Открытость» цен не дает возможности посредникам устанавливать высокие надбавки за свои услуги, что, с одной стороны, снижает конечную цену для потребителя, а с другой – повышает конкурентоспособность произведенной продукции.

Торговля. В торговлю спортивными товарами инструменты Интернет-экономики внедряются весьма интенсивно и успешно. Открытие виртуальных магазинов в сети выгодно по маркетинговым причинам и из-за снижения трасакционных издержек. Особенно перспективным направлением является открытие виртуальных магазинов спортивных товаров звездами спорта, которые свою спортивную известность переносят в бизнес и активно используют собственное имя как коммерческий бренд. Так, например, три известных всему миру спортсмена – Джон Элвей, Майкл Джордан и Уэйн Грецки – объединили свои усилия с телекоммуникационной корпорацией «CBS Corp» и ведущей фирмой венчурного капитала Силикон вэлли для организации компании «MVP.com Inc». Данная онлайновая компания продает спортивные товары. «Это замечательная и при этом важная часть моего перехода из футбола и бизнес», - заявил Элвей, который играл защитником в команде «Denver Broncos». Он инвестировал в компанию неназванную сумму и стал председателем совета директоров. Баскетболист Джордан и хоккеист Грецки также являются инвесторами и членами совета директоров. Одного звездного имиджа спортсменов достаточно для того, чтобы «MVP.com» стала одной из самых известных онлайновых торговых компаний.

Спортивные клубы, общества и федерации. Интернет-представительство оказалось незаменимым инструментарием реализации своих экономических и общественных интересов спортивными учреждениями и организациями. Посредством сети спортивные организации осуществляют рекламу своей символики и товарных знаков, привлекают в свои ряды, новые кадры, болельщиков; с помощью чатов, форумов и конференций ведут диалог со специалистами и общественностью. На сайтах спортивных клубов моно ознакомиться с новостями, изменениями в составе игроков, узнать подробности того или иного события из жизни отдельных спортсменов или тренеров.

В настоящее время многие ведущие спортивные клубы осуществляют весьма интересные коммерческие проекты, на которых мы кратко остановимся. Так, например, официальный сайт британского футбольного клуба «Манчестер юнайтед» объявил о начале взимания платы за просмотр репортажей с футбольных матчей через Интернет. Болельщики должны будут платить 3,99 фунта в месяц, или 24,99 фунта в год, за доступ к архиву всех матчей команды, начиная с 1992 г. Как сообщается, матчи премьер-лиги, которые проводятся в субботу, воскресенье и понедельник, будут доступны пользователям только утром во вторник. О стальные матчи будут появляться в архиве уже на следующий день. Большую часть дохода администрация сайта предполагает получать от зарубежных болельщиков клуба, которые не имеют возможности смотреть все матчи любимой команды по телевизору. При этом цены «Манчестер юнайтед» вполне конкурентоспособны. Главный соперник клуба – «Челси» - предлагает полный пакет Интернет-услуг за 4,99 фунта в месяц, или 35 фунтов в год.

Еще один интересный коммерческий проект с участием «Манчестер юнайтед» был запущен летом 2002 г. Компания «QXL Ricardo», которой принадлежит сеть популярных в Европе Интернет-аукционов, объявила о заключении соглашения между британским подразделением «QXL» и «Манчестер юнайтед».

Согласно условиям договора, программное обеспечение QXL интегрировано в структуру портала клуба, что позволило организовать Интернет-аукцион непосредственно на его страницах. Как ожидается, на продажу будут выставлены различные сувениры и памятные предметы, связанные с клубом и его игроками. Кроме того, выставить лот на аукцион смогут и футбольные болельщики в том случае, если у них есть что-либо, что способно заинтересовать «Манчестер юнайтед».

По словам Бена Хаттона, директора клуба по развитию бизнеса, сделка с «QXL» очень важна для администрации «Манчестер юнайтед», которая высоко оценивает возможность запуска Интернет-аукциона непосредственно на страницах сайта клуба, который является комфортной и хорошо известной средой для его болельщиков». Доходы, полученные в виде выручки с продаж и комиссионных сборов за посреднические услуги, согласно условиям соглашения, будут распределяться поровну между клубом и «QXL».

Спортсмены. Весьма широкое распространение получили инструменты интернет-экономики в кругах и известных спортсменов и спортивных специалистов. На своих сайтах спортсмены рекламируют себя, публикуя наиболее удачные фотографии или демонстрируя соответствующие видеоролики. Чаще всего персональные сайты спортсменов имеют такие рубрики, как «Успехи» «Опросы» (в которых посетители сайта голосуют по предлагаемым вопросам), «Контакты со спонсорами» и др. Таковы, например, сайты лыжницы Ю.Чепаловой (www.tchepalova.com), фигуриста Е. Плющенко (http://beckham-rusnarod.ru) и целого ряда других спортсменов. Активно используя указанные е инструменты Интернет-экономики, спортсмены, улучшают свой имидж, контактируют с рекламодателями, взаимодействуют с болельщиками.

Фан-клубы. Относительно новым явлением в спортивной среде многих стран стало появление так называемых Фан-клубов, которые объединяют болельщиков (фанатов) какого-либо спортсмена или спортивного клуба.

В связи с происходящими в настоящее время процессами глобализации и активным обменом информацией стали появляться не только национальные, но и международные фан-клубы отдельных спортсменов или спортивных клубов.

В этом плане интересно отметить тенденцию снижения приверженности болельщиков к спортивным субъектам по национальному признаку – все большую роль играет мастерство спортсмена, а не его расовая или национальная принадлежность. Например, поклонников хоккеиста Павла Буре миллионы по всему миру. На его web-сайты приходят ежедневно тысячи сообщений и пожеланий из большинства стран планеты. Таким образом, Фан-клуб П.Буре, так же как и многих других спортсменов, не имеет национальных границ (в чем несомненная заслуга Интернета).

В экономическом аспекте интенсивное развитие сети Фан-клубов примечательно тем. что болельщики ныне не просто разнородная группа людей, а институционально и организационно оформленный контингент потребителей спортивных товаров, символики и услуг.

 

 

с

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изучение продукта | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.