Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели коммуникаций




Элементы коммуникации (основные понятия и термины).

Источник - сотрудники организации, у них существуют информация и цель коммуникации.

Кодирование – это перевод идей источника коммуникации в систематический набор символов. Функция кодирования – обеспечение формы, в которой цели и идеи выражены как передача символов.

Передача сигнала. Цель источника коммуникации выражена в виде сигнала, форма которого зависит от используемого канала.

Канал – это передаточные механизмы от источника к получателю информации (устное общение, собрание, телефон, факс и т.д.)

Расшифровка – прием. Сигнал должен быть расшифрован, т.е. получатель сигнала интерпретирует сигнал (расшифрованный), используя предлагаемые рекомендации и свой опыт.

Обратная связь. Важным для источника коммуникации фактором является степень точности сигнала, который редко бывает своевременным, поэтому желательна и обратная связь (от получателя к источнику).

Односторонняя связь – оперативна, однако двусторонняя - гораздо более точная. Петля обратной связи обеспечивает канал для ответа получателя информации, с помощью обратной связи руководитель оценивает:

· точность информации;

· эффективность коммуникаций, а также прогнозирует будущее коммуникации.

Помехи и барьеры, нарушающие качество сигнала:

· отвлеченные;

· неправильная интерпретация со стороны получателя и источника информации

· семантические пробелы (как следствие различных интерпретаций слоев разными людьми).

· Исторический анекдот: «Казнить нельзя помиловать»

· статусное различие между руководителями и подчиненными расширяет коммуникативный разрыв между ними;

· ценностная оценка - как правило, получатель информации слышит только то, что хочет услышать;

· «шумы»;

· проблемы с шрифтом и т.д.

 

Коммуникации – сложный процесс, оно рассматривается одновременно как действие, взаимодействие и собственно процесс, вследствие этого и различаются модели коммуникации.

Коммуникация как действие.

В этой модели источник коммуникации разрабатывает послание, состоящее из символов, которые превращаются в сигналы (кодируются). Сигналы посылаются через каналы для получателя информации, который их расшифровывает или интерпретирует. Здесь коммуникации рассматриваются как односторонний процесс.

 

 

 

 

 

 

Коммуникации как процесс (современная модель).

Процесс коммуникации больше не рассматривается как линейный (или циркулярный). Человек одновременно рассматривается как источник и получатель информации.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.