КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства пакетирования лесоматериалов
При перевозке лесоматериалов различают так называемые «жесткие» и «мягкие» пакеты. Мягкие пакеты формируют в цехах разделки независимо от того, в каком виде будет перевозиться пилопродукция магистральным транспортом. Для сохранения пакета на всем пути следования от отправителя до потребителя его необходимо обвязывать. Обвязанный пакет называется жестким. При транспортировке, в процессе штабелирования и перегрузки большая часть мягких пакетов разрушается. Учет пиломатериалов в мягких пакетах может быть только разовым, так как уже при погрузке во время удаления стропа происходит рассыпание досок. Поэтому данную систему относят к перевозкам лесоматериалов россыпью. Формирование жесткого пакета позволяет загружать их по определенным схемам и разработать систему крепления пакетов в вагонах. Пакет должен быть сформирован прямоугольной формы определенных размеров с выровненными торцами. Необходимость тщательного выравнивания торцов лесоматериалов в пакетах, увязанных полужесткими стропами, определяется более плотной укладкой их в вагоны. Формирование пакетов лесоматериалов осуществляется пакетоформирующими устройствами и пакетами, которые могут быть следующих типов: · лесонакопители постоянного поперечного сечения; · лесонакопители с формированием пакета в гибких элементах постоянной длины; · лесонакопители с переменной площадью сечения; · лесонакопители с порядовой и послойной укладкой бревен пакеты; · устройства с загрузкой лесонакопителя механизмами манипуляторного типа; · устройства с принудительной посылкой бревен в лесонакопитель; · вибрационные устройства. В этих устройствах формируются пакеты необходимой формы (прямоугольные и цилиндрические) с выровненными торцами бревен. Варианты этих устройств представлены на рисунке 4. Для предварительного формирования пакета - «шапки» трапециевидного сечения полного объема и сохранения его формы при погрузке используются специальные устройства и приспособления. Схемы таких основных типов представлены на рисунке 5. Для переноса готовой увязанной «шапки» бревен из устройств предварительного формирования в вагон или штабель применяют разнообразные способы, которые обеспечивают сохранность «шапки» и увязочных средств. Рекомендуемые схемы застропки пакета – «шапки» представлены на рисунке 6. Наиболее эффективными являются перевозки лесоматериалов различных сортиментов в единых стандартных пакетах пиломатериалов. Эти пакеты формируют в многооборотных полужестких стропах (рисунок 7). Рисунок 4. Схемы пакетоформирующих устройств: а – лесонакопитель с дном овальной формы; б - лесонакопитель с гибкими элементами переменной длины; в – накопительно-формировочное устройство с переменной площадью сечении лесонакопителяж г – устройство с порядовой укладкой бревен; д – устройство с принудительной посылкой бревен; е - манипулятор для формирования пакетов; ж – вибрационное формировочное устройство.
Рисунок 5. Схемы устройств для формирования «шапки». Рисунок 6. Способы застропки пакета – «шапки»: а – посредством двух металлических балок; б – грейфером; в, г, д – путем пропуска тросовых строп сквозь пакет; е – тросовыми стропами с увязкой крайних бревен к прокладкам; ж – специальным захватом.
Рисунок 7. Многооборотные полужесткие стропы.
Пакеты грузят в полувагоны без стоек, прокладок и дополнительной обрешетки и обвязки. Полужесткие стропы изготавливаются следующих типов; · ПС-01 – для формирования пакетов длинномерных материалов (досок, брусьев и т.п.); · ПС-02 – для формирования пакетов пиломатериалов трапецеидального сечения «шапок»; · ПС-03 – для формирования пакетов из короткомерных пиломатериалов; · ПС-05 – для формирования пакетов из бревен длиной более 4 м. Все стропы имеют грузоподъемность до 6 т, а ПС-05 - до 12 т. Перевозка лесоматериалов в многооборотных полужестких стропах позволяет увеличить нагрузку подвижного состава на 15%, повысить производительность труда в 2-3 раза. Время загрузки полувагонов сокращается с 2-3 часов до 40-50 мин. Для переработки пакетированных лесоматериалов может быть использованы автоматические захваты (рисунки 8, 9).
Рисунок 8. Автоматический захват для пакетов пиломатериалов.
Рисунок 9. Полуавтоматический захват для пакетов круглого леса.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |